-
Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.
Шри Шри Рави Шанкар -
Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.
-
Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.
Шри Шри Рави Шанкар -
Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.
Будда -
Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.
Будда -
Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.
Будда -
Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.
Будда -
Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.
Будда -
Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.
Шантидева -
Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.
Махариши Махеш Йоги -
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
Далай Лама -
Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.
Ганди -
Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
Далай Лама -
Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.
Ганди -
Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.
Ошо -
Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.
Ганди
Так какие же тайны принесла с собой Дева Мария? Что явила она миру? В Библии о ней очень не много говорится.
В канонических евангелиях авторы не слишком многословны, говоря о Марии, но в апокрифе "История Иакова о рождении Марии", мы узнаем, что Господь подошел к поиску матери своего сына довольно щепетильно. Изначально он выбрал семейный клан для свей избранницы, отметив "израилев народ" своей печатью, выделил в нем Давида, и достаточно много времени потратил на ожидание того, когда же в его роду появится достойная женщина для Его божественного Сына. Итак, мы видим, что Мария самого начала была избранницей Божьей. Из евангелия от Иакова, мы узнаем, что престарелые родители Марии не имели детей и долгие годы молили Господа о том, что бы Он подарил им ребенка, Иоаким удалился в пустыню пасти стада, а Анна, продолжала свои молитвы, и наконец ей явился ангел, который возвестил о том, что скоро у них появится дочь. В радости, родители обещали посвятить ее Богу. И поэтому, когда Марии исполнилось три года, отец, что бы исполнить обет отвел дочь в Иерусалимский храм, где Мария и оставалась до двенадцатилетнего возраста. Так как Мария была не обычным ребенком, она питалась только пищей небесной, которую приносили ей ангелы, словом изначально готовилась стать матерью божественного младенца.
Образ идеальной Матери
Когда же Мария достигла отрочества, жрецам храма явился небесный посланник, ангел и возвестил о том, что нужно деве найти опекуна, поэтому жрецы и собрали вдовцов, что бы выбрать среди них хранителя и защитника Девы. На собрании случилось чудо: из посоха плотника Иосифа выпорхнула голубка и села ему на голову, что было принято жрецами за знак небес, и они перепоручили Марию сему почтенному старцу.
О дальнейшей судьбе Девы Марии можно узнать из Нового Завета. Как все знают, ангел Гавриил навестил Марию, и объявил ей, что скоро она станет матерью сына Божьего и назовет его Иисусом. Мария оставалась девственницей и смутившись поинтересовалась, как же это может случится. Архангел объяснил ей, что на нее снизойдет Дух Святой и сила Всевышнего ее осенит. Мария приняла свою судьбу со смиренной кротостью, что и запечатлено на всех иконах и картинах посвященных ей. А материнство до сих пор ассоциируется с терпеливостью и покорностью, присущим Деве.
Апогеем жизни Девы Марии стало рождение Божественного Младенца. Этот момент все знают, как Рождество Христово. Случилось это в Вифлееме, куда Мария отправилась вместе с Иосифом, что бы принять участие в переписи. Там и появился на свет Иисус Христос.
Что же дальше? А дальше все жизнь Марии прошла под знаком служения, своему Божественному сыну. Она соединила в себе все женские ипостаси: матери, сестры, спутницы. В апокрифическом евангелии от Филиппа, подчеркивается, что Мать Иисуса, сестра и Мария Магдалина, носили одно и тоже имя.
Но Мария не была просто сосудом, инкубатором для появления на свет Божественного ребенка. Нет! Ни в коем случае ее нельзя воспринимать таковой. В чем же смысл ее существования?
Через тернии - к звездам
С появлением на свет Иисуса, для Марии начался новый период ее жизни – началось осознание окружающего мира. Мария показала всем нам, как обычный человек (ибо, в отличии от своего сына, пришедшего в мир уже гармоничным, она проявила подвиг обретения личности) может подняться к вершинам божественного бытия.
Представьте себе все душевные метания матери, получающей при самом рождении ребенка массу пророчеств о его величии, когда благочестивый старец Симеон, взяв из её рук ребёнка, провозгласил, обращаясь к Марии: «Вот Он лежит на падение и на восстание многих во Израиле и в знамение пререкаемое, Тебе же самой душу пройдёт меч», когда в ее дом приходят волхвы и падают ниц, перед только что родившимся ребенком.
Мария была богоизбрана, но ее избранность должна была подтвердиться пройденными ею испытаниями. В страданиях крепла ее личность. Иисус рос в Назарете, становился загадочным. Известна история о том, как Иосиф и Мария потеряли Иисуса в Иерусалиме на обратном пути. Они бросились его разыскивать и нашли на одной из галерей, окружавших храм, где обычно проводили время в богословских беседах и толкованиях Закона раввины и книжники. Иисус сидел с мудрецами, слушал их и задавал вопросы.
«Дитя Моё, — воскликнула Мария, — почему Ты с нами так поступил? Вот отец Твой и Я с болью Тебя ищем».
«Что же вы искали Меня? — ответил Иисус. — Не знали вы, что Мне надлежит быть во владениях Отца Моего?»
Марии было открыто, что ее ребенок – помазанник Господень, но это не было открыто другим. Мальчик рос, но никто не видел его величия. Франсуа Мориак, писал: «Ребёнок становился юношей, взрослым человеком. Он не был велик, Его не называли Сыном Всевышнего; у Него не было престола, но лишь табуретка у огня в бедной хижине. Мать могла бы усомниться, но вот свидетельство Луки: „Мария сохраняла все в сердце Своём“… Она хранила пророчества в сердце и не говорила о них никому, быть может, даже Своему Сыну». Иисуса любили, но не признавали. Его одиночество было очевидным, это подтверждают и его слова, записанные в евангелии: «Те, кто рядом со Мной, Меня не поняли». И только мать, тихо и бескорыстно оставаясь всегда подле, продолжала верить в высокую миссию своего сына. Что же чувствовала она при этом? Что переживала?
Любовь Бескорыстная
Думаю, что вполне естественно, обратиться за ответом на эти вопросы к отцам церкви христианской. Вот что говорит схиигумен Серафим (Барадель), настоятель скита Всех Святых (Валаамский монастырь), в Слове «О Любви Божьей Матери»:
«Обратимся к слову преподобного Силуана (Афонского – авт.) о Пречистой: «Вот, что помышляет душа моя: если я так мало люблю Бога и так сильно тоскует душа моя по Господу, то сколь великая печаль была у Божией Матери, когда Она оставалась на земле после Вознесения Господня? Она не придала писанию скорбь души Своей, и мало что мы знаем из Её жизни на земле, но, надо думать, что полноту любви Её к Сыну и Богу Своему мы разуметь не можем. Сердце Божией Матери, все Её мысли, вся Её душа – были заняты Господом; но Ей было дано и другое: Она любила народ и пламенно молилась за людей, за новых христиан, чтобы укрепил их Господь, и за весь мир, чтобы все были спасены. В этой молитве была Её радость и утешение на земле» (глава IX, О любви).
Тут мы видим, что Пречистая достигла совершенства двух главных заповедей: о всецелой и всесовершенной любви к Богу, и о всежертвенной любви к ближнему.
«Мы не постигаем в полноте любовь Божией Матери, но мы знаем, что:
- чем больше любовь, тем больше страдание души;
- чем полнее любовь, тем полнее и познание;
- чем горячее любовь, тем пламеннее молитва;
- чем совершеннее любовь, тем святее жизнь».
В этих четырех кратких строчках выражена вся жизнь, весь Пречистый образ Богородицы Девы Марии».
Далее схиигумен Серафим говорит, подробно объясняя смысл этих заветных четырех строк:
«Чем больше любовь, тем больше страдание души». Пречистая безмерно и неизреченно любит Сына Своего и Бога. Она любит людей неизреченною любовию, потому что Она дщерь человеческая. Её главное страдание в том, что любовь, которую принес Сын Её на землю, которую Он многажды и многообразно являл в Своих Божественных Словах и Делах, была отвергнута. Поэтому кульминационной точкой этого Богородичного страдания, страдания любви, является Её Голгофское предстояние:
«Во время оно стояху (же) при Кресте Иисусове Мати Его и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин.19.25). Об этом Её голгофском страдании и скорби Церковь, по своему целомудренному обычаю, немного говорит».
Почему? Да просто потому, что прикоснуться к таким чувствам не многие могут:
«..раз уж Пречистая не возжелала открыть всей глубины Своего страдания, Своей Богоматеринской скорби, Своего Богородичного плача, то кто дерзнет прикоснуться? Только такие духоносные отцы, как преподобные Силуан (Афонский - авт.) и Серафим (Саровский – авт.), носящие в своем сердце того же Духа Святого и ту же печаль о людях, могут написать о ней хоть несколько слов и нам, нечистым, приоткрыть эту глубочайшую Тайну любви Божией Матери". – объясняет схиигумен Серафим.
«Чем полнее любовь, тем полнее познание»
Тут еще раз вспоминаются слова: «Зорко лишь одно сердце, глазами главного не увидишь» (Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»). В западной цивилизации еще во времена Возрождения люди думали, что бытие познается рассудком, разумом. Один французский философ Рене Декарт говорил: «Я мыслю — значит, я существую». Православное же богословие говорит: «Я люблю — значит, я есмь».
«Мы знаем, что «чем полнее любовь — тем полнее познание». Поэтому, если мы не любим, то это значит, что мы ничего не знаем и ничего не понимаем. Для того чтобы понимать и чтобы видеть себя, других людей, окружающий мир и, конечно, в итоге, и Бога, надо на все смотреть глазами любящего, милующего сердца. И тогда нам откроется тайна бытия и Божеского, и человеческого».
«Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва»
Часто приходится слышать жалобы от исповедников, что у них молитва получается холодная и даже скучная. Да, у нас не хватает Огня Духа Святого, не хватает Огня Божественной Любви. Потому что, кто хоть в малой мере носит в себе Благодать Духа Святого и Огонь этой Любви, тот будет стремиться молиться за всех, как за самого себя. Молиться за всех, чтобы все были помилованы и спасены, чтобы все были избавлены от всех болезней и скорбей, чтобы все нашли утешение в Боге. Поэтому надо разогревать сердца наши, чтобы из него потекли, как лава горящая, струи горячих, пламенных слез. Это большой труд, потому что оно бывает скованно страстями и грехами».
«Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь»
Любовь Божией Матери, как мы уже говорили, была всесовершенной и к Богу, и к людям; поэтому, вся Её жизнь была безгрешной. Так обычно и называют Ее ласково на Афоне, в Греции: Панагица, Всесвятая. Она была всецело освящена нашествием, наитием Духа Святого, но нельзя забывать, что это было тоже подвигом Её жизни. В каждом шаге Она не была лишена свободной воли, хотя Она никогда, даже мыслью не согрешила. И то, что удерживало Её от греха, была Её всесовершенная и всесвятая, и чистейшая любовь к Богу и к человеку: «чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». Поэтому нам трудно бороться порой со своими грехами, страстями. Умножая в себе любовь к Богу и к людям, можно победить любой грех в себе, любую страсть, любую греховную привязанность. Ведь благодать Божия происходит от всего доброго, но больше всего от любви к своему ближнему. Если стараться хранить свою совесть, свое сердце, свой ум чистыми в любви и к Господу и к ближним, то мы сможем скоро преуспеть в нашем восхождении к Богу».
Что же можно добавить к словам знающего, прожитым и прочувствованным?
Могу лишь заключить, что Дева Мария, явила миру пример любви бескорыстной, безусловной к Господу и к каждому живому существу. Пример сострадания и чистой преданности.
«Не бойтесь, Аз есьм с вами и никто же на вы», - говорит нам Богородица. Любите Господа Бога и друг друга. Что еще нужно для счастья в этом мире.
-
- Введите ваше Имя- Введите ваш Email