Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Акбар Великий — объединитель народов и религий Индии
Дата: 23 Февраля 2015 г. / Просмотров: 7402

Друзья, мы рекомендуем вам обязательно посмотреть эту пронзительную историю, повествующую о жизни и любви одного из самых знаменитых императоров Индии - Абуль-Фатх Джалалуддина Мухаммада Акбара, более известного как Акбар Великий и его прекрасной жены Джодхи, принцессы — Раджпута.

Этот фильм — экскурс в историю Индии времен XVI века. Акбар Великий - был мудрым правителем, который объединил не только народы Индостана, но смог примерить в одном государстве множество различных религий. Акбар верил в единство источника всех религий. Новаторские идеи Акбара пережили его на столетия.

Сам будучи мусульманином, Акбар с интересом знакомился с разными религиями, собирая все лучшее, что можно найти в других религиях, он проделывал все это с присущим ему талантом и духом исследования, противоречащим всем принципам ислама.

В его сердце постепенно выросло убеждение, что благоразумные люди есть во всех религиях, как мыслители, избегающие крайностей, а также люди, одаренные чудодейственной силой, имеются во всех нациях. Таким образом, если подлинные знания можно найти повсюду, то почему истина должна быть достоянием только одной из религий?

«Система мировоззрения, выработанная Акбаром, объединила лучшие законы всех верований - индуизма, ислама, христианства, иудаизма, - став государственной идеологией... Суфийское учение о том, что все религии являются различными, равно приемлимыми способами служению Богу, было положено в основу попытки выбрать из всех вер наиболее разумные черты... Почитая все верования за все, что в них есть достойного, Великий Акбар с мудрой женой Джодбай, создал храм Единой Религии».

- Николай Рерих

Для того, чтобы как следует разобраться в сути ислама и других религий, в 1575 году Император Акбар построил "Молитвенный дом" для религиозных дискуссий, что само по себе было неслыханным новшеством. Это было прекраснейшее здание с величественным куполом, предназначенное специально для диспутов на духовные темы.

Примирить народы

Акбар никого не принуждал следовать ни какой религии, полагаясь на разум и свободную волю человека. Терпимость была его отличительной чертой.

Основную свою задачу Акбар видел в примирении различных народов, населяющих его разросшуюся империю. Одним из главных принципов политики Великого Императора был принцип веротерпимости - солх-и-кул, "мир для всех". Он писал: "Следует заметить, что благодатью Господней отмечены все религии, и необходимо приложить все усилия, чтобы достичь вечно цветущих садов мира для всех".

"В царствование Акбара в его землях строились христианские церкви, еврейские синагоги и мусульманские мечети - и он посещал их все", - писал индийский философ и музыкант Хазрат Инайят Хан.

Акбар был смелым новатором и посему имел много врагов, прежде всего, из числа ортодоксальных мусульман.

"Великий Император Акбар говорил всегда, что враги - это тень человека и что человек измеряется по количеству врагов. При этом, соображая врагов своих, он добавлял: тень моя очень длинна",- писал Николай Рерих.

В царствование Акбара, политика которого отличалась мудростью и терпимостью, были заложены основы общенациональной культуры, в которой взаимное влияние индуистской и мусульманской традиций не мешало сохранению их индивидуальных черт.

Вообще во время правления Акбара искусство и наука, поддерживаемые государством, находились на высшей стадии расцвета. Благодаря этому мы еще и сегодня можем наслаждаться, в частности, величественными архитектурными памятниками, построенными во времена Великих Моголов, и роскошно изданными книгами той эпохи, украшенными необыкновенного качества миниатюрами могольской школы живописи, сочетавшей лучшие достижения персотакжикской и индийской миниатюры.

Внимание - на образование

Акбар прославился как тонкий знаток и ценитель литературы. По его приказанию многие индийские сочинения перевели на персидский язык, а мусульманские тексты – на санскрит.


Всего во время его правления было переведено более 40 тысяч книг, собрана богатейшая библиотека, насчитывающая более 24 тысяч томов. Он создал вокруг себя культурное окружение: при его дворе жили знаменитые поэты и художники, он приютил у себя Тансена — переводчика великой древней поэмы «Рамаяна» на современный индийский язык и легендарного певца, которого позже почитали как священного покровителя всех певцов.

Его ближайший сподвижник, визирь Абу-ль-Фазиль, был разносторонне образованным человеком, говорившим на многих языках и оставившем записки о правлении Акбара. По словам Абу-л Фазла, на службе у правителя состояло несколько тысяч стихотворцев, и около 700 наиболее известных литераторов упоминается и цитируется в исторических хрониках того времени.

Дальновидный и мудрый правитель большое внимание уделял образованию своих подданных. В деревнях и городах были учреждены школы для простых людей, где их учили читать, писать и считать.Возросло число высших учебных заведений для мусульман и индусов, в программу которых Акбаром были введены новые предметы: медицина, история, арифметика, геометрия, экономика ведения домашнего хозяйства, а также наука о морали и поведении в обществе. В новой столице, Агре, он лично основал учебные заведения.

Акбар был великим человеком. Неутомимый и любознательный, он спал всего несколько часов в сутки, не гнушался никакой работы – часами разбирал доклады чиновников, следил за работой своих помощников, а вместо отдыха ковал в кузнице железо, тесал камни, занимался резьбой по дереву и мог быстрее любого пастуха остричь верблюда.

Несмотря на свое огромное богатство и могущество, на окружавшую его пышность и великолепие, Акбар оставался человеком простых привычек: ел мало и воздерживался от употребления мяса, по крайней мере, до шести месяцев в году. Мясо он не любил, называл мясные блюда безвкусными. Единственной причиной, по которой он не отказался от мяса полностью, было опасение, что «многие из тех, кто пожелал бы последовать его примеру, могли бы в результате впасть в уныние». Тем не менее, в его владениях шесть месяцев в году запрещался забой скота, как зрелище непристойное.

Величие царицы

Во всех делах и творческих начинаниях Акбара принимала участие его любимая жена Джодбай. Их любовь была символом взаимного уважения и государственных забот.

Явление твоих жизней полно закладывания великих магнитов. Все знали великую царицу Джодбай, и она давала самые мудрые советы Акбару, и Акбар очень гордился великой царицей.

Всех талантов Акбара не счесть. Но один заслуживает особого внимания – умение подбирать способных и одаренных помощников, в чём сказывается государственная мудрость правителя. Имена и деяния наиболее прославленных из них, по достоинству оценённых и приближенных к трону, сохранила история – мусульманина Абу-л Фазла, мудреца индуса Бирбала, певца Тансена, военачальника Ман Сингха.

25 октября 1605 года Акбар – полководец, богоискатель и миротворец – умирает в возрасте 63 лет, пробыв во главе государства почти 50 лет, а через неделю на престол под именем Джахангира взошел Салим.

Акбар оставляет богатое наследство. После его смерти империя Великих Моголов занимает две трети полуострова и считается одним из самых сильных государств на Земле.

После смерти Акбара любимая жена Джодхбай продолжила прогрессивные начинания великого мужа. И по прошествии четырех столетий Акбар остается для индийцев символом милосердия, справедливости и благородства.

«Не смешает со множеством славных имен народ Индии имя Акбара, собирателя, творца счастливой народной жизни. Народ не забывает и не припишет никаким умаляющим побуждениям широкие мысли великого объединителя Индии. В храмах индусских имеются изображения Акбара, несмотря на то, что он был мусульманин. Вокруг головы императора изображается сияние, что вовсе не всегда является отличием просто властителя. Для Индии Акбар является не просто властителем, но сознание народное отлично понимает, что он был выразителем души народной. Так же как и многие, священные в памяти, имена, он собирал и сражался вовсе не для личной ненасытности, но творя новую страницу великой истории».

- Николай Рерих

Обязательно посмотрите этот прекрасный фильм - вы получите большое наслаждение и истинное вдохновения.

ПЕРВАЯ СЕРИЯ ФИЛЬМА «ДЖОДХА И АКБАР»


ВТОРАЯ СЕРИЯ ФИЛЬМА «ДЖОДХА И АКБАР»

Другие материалы по теме Духовные Мастера:
Автор материала: Дмитрий Черняк

Предприниматель, соучредитель информационного издательства INNOVER MEDIA, коуч и тренер. Инструктор по йоге международной организации ИСКУССТВО ЖИЗНИ.  

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя