Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Иоанн Кронштадский: "Нужно любить всякого человека"
Дата: 03 Ноября 2014 г. / Просмотров: 7162

– Во время перестройки мы отправились в Петербург искать лучшей доли. В то время нам, свободным художникам, жильё найти было проблематично. Но всё устроилась так, что нам подсказали дом, где шёл на тот момент капитальный ремонт, и все жильцы съехали на другие квартиры. Справившись с замком одной из квартир, мы попали в уютную чистоту. А когда зашли на кухню – опешили. Люди, которые не собирались здесь больше жить, оставили спички и соль. Нам стало интересно, кто же здесь жил, насколько высокий духом. И вскоре на эту квартиру зашёл сын её хозяйки. Сначала он нам удивился, но затем пригласил к себе домой и познакомил нас с Анной – женщиной преклонных лет. Когда я взглянул на неё, я всё понял: настолько она была чиста, глаза её источали свет и милость, сама она была настолько спокойна, добра и умиротворенна! На вопрос про спички и соль Анна ответила, что такому учил её учитель. Оказывается, Анна приняла крещение от рук самого Иоанна Кронштадтского.

На этих словах Эдуард, удивительно талантливый художник и светлый человек, который при первой же встрече живо начал обсуждать со мной разные духовные темы, достал с полки небольшой томик красно–коричневого цвета, где красивыми буквами было выдавлено имя “Иоанн Кронштадский”. Уже позже, дома, я познакомилась с житием этого святого. Уверена, жизнь этого человека вдохновит вас не меньше, чем меня и Эдуарда.

Жизнь в аскезах

19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии  на свет появился мальчик. Новорождённый казался родителям настолько болезненным и слабым, что они, будучи набожными людьми, поспешили окрестить его и нарекли Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Святой Церковью празднуемого. Вскоре мальчик начал быстро поправляться, и тогда родители решили направить его мысли и чувства к Богу. С раннего детства отец брал Иоанна в церковь и тем воспитал в нём особенную любовь к богослужению.

Так проходила жизнь будущего святого: в аскезах, лишениях (он родился в бедной семье), постоянной учёбе и работе. Вскоре, после завершения образования, Иоанну предложили брак с дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора К. Несвитского Елисаветою и принять сан священника для служения в том же соборе. Иоанн сразу вспомнил сон, который снился ему с детства. что он в этом соборе. И когда отец Иоанн прибыл в то место, он, изумлённый, остановился на пороге: это был собор из его сна.

Вообще всё это время Иоанн постоянно был предан молитве, общался с Богом и испытывал на себе его чудотворное воздействие. Так, юноша не мог прилежно учиться и просил Бога помочь ему в этом. В какой–то момент ночью Иоанна всего залихорадило и вдруг стало хорошо и спокойно. На утро он проснулся с рвением к учебе и стал лучшим учеником Академии.


Женившись, в первый день семейной жизни отец Иоанн сказал своей жене: "Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу". И до конца дней супруги жили как брат с сестрой, оставаясь целомудренными.

Исцеление душ

12 декабря 1855 года совершилось посвящение Иоанна в священника. И многие забыли настоящую фамилию Иоанна и называли его “Кронштадтский", потому что всю остальную жизнь его пастырская деятельность протекала в Кронштадте.

А тем временем в городе процветали безверие, иноверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном индифферентизме. Кронштадт был местом административной высылки из столицы разных порочных людей. И на этих нравственно погибших (казалось бы!) людей, которых все презирали. Иоанн и обратил внимание. Ежедневно стал он бывать в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая всё, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог.

И вскоре ему удалось возвращать этим людям “человеческий облик”, благодаря чему слава об Иоанне распространилась по всей России.

"Мне было тогда годов 22–23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку. У меня была семья, двое детишек. Я работал и пьянствовал. Семья голодала. Жена потихоньку по миру сбирала. Жили в дрянной конурке. Прихожу раз не очень пьяный. Вижу, какой–то молодой батюшка сидит, на руках сынишку держит и что–то ему говорит ласково. Ребенок серьезно слушает. Мне все кажется, батюшка был, как Христос на картинке "Благословение детей". Я было ругаться хотел: вот, мол, шляются... да глаза батюшки ласковые и серьезные меня остановили: стыдно стало... Опустил я глаза, а он смотрит– прямо в душу смотрит. Начал говорить. Не смею передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий. Не винил он меня, нет, все оправдывал, только мне было не до оправдания. Ушел он, я сижу и молчу... Не плачу, хотя на душе так, как перед слезами. Жена смотрит... И вот с тех пор я человеком стал..."

 из воспоминаний одного из ремесленников, чью жизнь изменил отец Иоанн

Иоанна прозвали Чудотворец, потому что по его молитве действительно совершалось и теперь, по его блаженной кончине, продолжает совершаться множество дивных чудес. Достаточно было иногда написать письмо отцу Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось.Причём, Иоанн исцелял силою своей молитвы не только русских православных людей, но и мусульман, и евреев, и обращавшихся к нему из–за границы иностранцев. Пишут, что этот великий дар чудотворения естественно был наградой отцу Иоанну за его великие подвиги – молитвенные труды, пост и самоотверженные дела любви к Богу и ближним.

Надо себе только представить, как проходил день, у такого святого человека!

Вставал Иоанн ежедневно в 3 часа ночи и готовился к служению Божественной литургии. Около 4 часов он отправлялся в собор к утрени. Здесь его уже встречали толпы паломников. Тут же было и множество нищих, которым о. Иоанн раздавал милостыню. Заутреней о. Иоанн непременно сам всегда читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед началом литургии была исповедь. Исповедь, из–за громадного количества желавших исповедываться у о. Иоанна, была им введена, по необходимости, общая. Производила она – эта общая исповедь – на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь, свои грехи. Андреевский собор, вмещавший до 5.000 чел., всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение и литургия раньше 12 час. дня не оканчивалась. По свидетельству очевидцев и сослуживших о. Иоанну, совершение о. Иоанном Божественной литургии не поддается описанию. Причащающихся после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом престоле стояло иногда несколько больших чаш, из которых несколько священников приобщали верующих одновременно. И такое причащение продолжалось нередко более двух часов.

Во время службы письма и телеграммы приносились о. Иоанну прямо в алтарь, и он тут же прочитывал их и молился о тех, кого просили его помянуть. После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о. Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее полуночи. Надо полагать, что многие ночи он совсем не имел времени спать.

из Православного календаря

Полученные пожертвования Иоанн раздавал все, до последней копейки. Однажды он получил при громадном стечении народа пакет из рук купца и тотчас же не вскрывая передал его в протянутую руку бедняка. "Батюшка, да там тысяча рублей!" – взволновался купец. "Его счастие", – спокойно ответил отец Иоанн.

20 декабря 1908 года великий праведник мирно отошел ко Господу, заранее предсказав день своей кончины. Похороны были светлыми. На всём пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа. Такого количества людей не было до того времени ни на одних похоронах.

Среди самых известных книг, оставленных Иоанном, – "Моя жизнь во Христе". Она  занимает 3 тома в 1000 с лишком страниц.

Это  совершенно своеобразный дневник, в котором мы находим необыкновенно поучительное для каждого читателя отражение духовной жизни автора. Книга эта на вечные времена останется ярким свидетельством того, как жил наш великий праведник и как должно жить всем тем, кто хотят не только называться, но и в действительности быть христианами.Основная мысль всех письменных творений о. Иоанна – необходимость истинной горячей веры в Бога и жизни по вере, в непрестанной борьбе со страстьми и похотьми, преданность вере и Церкви Православной как единой спасающей.

из Православного календаря

Мудрость от Иоанна Кроншадского

О молитве

  • Молясь за живых и умерших, надобно от всего сердца с любовью произносить эти имена, как бы нося в душе те лица, имена которых поминаешь… Вообще надо,чтобы слова молитвы как ключ живой воды из родника своего, — чтобы они были искренним голосом сердца, не были чужой заимствованной одеждой, чужими руками.
  • Молитва мое убежище и покров от всех зол… Молитва необходима на каждом шагу. Так много духовных и телесных нужд у человека… Молитва–драгоценнейшее сокровище для человека; произнесенная с верою и упованием на Бога, она прогоняет из сердца страсти, сердечные мучения и восстанавливает в душе мир и спокойствие.

О жизни

  • Бог дает нам видеть неправду в нас, лишь когда Он обнаружит, что в нас есть достаточно веры и достаточно надежды, чтобы быть способными на такое лицезрение; прежде мы сломились бы под его тяжестью. Поэтому, если сегодня мы видим себя более уродливыми, чем видели вчера, мы можем быть уверены,что это новое задание, которое Бог поручает мне, потому что теперь. Он мне может доверять больше, чем прежде; до этого я еще был слишком хрупок и неспособен видеть, теперь же Он говорит: ты достаточно силен, чтобы выдержать это, — справляйся!
  • Настоящая жизнь — не шутка и не игрушка, а между тем люди обратили её в шутку и в игрушку: легкомысленно играют временем, которое дано нам для приготовления к Вечности…
  • Многие из нас охотники до освежения комнатного воздуха (и это прекрасно) или до прогулки на свежем воздухе, но не подумают о необходимости чистоты духа или сердца (духовного воздуха, дыхания жизни) и, живя в свежем воздухе, позволяют себе нечистые помыслы, нечистые движения сердца, или даже сквернословие…
  • Жизнь наша — игра: мы забавляемся пищею и питьем, лакомясь, вместо того чтобы употреблять ее только для необходимого питания тела и поддержания телесной жизни; мы забавляемся одеждами — вместо того, чтобы прикрывать ими свое тело для предохранения его от вредного действия стихий; мы забавляемся сребром и златом, любуясь им в сокровищницах или употребляя его на предметы роскоши и удовольствий, вместо того чтобы употреблять его на нужды, а избытки разделять нуждающимся; мы забавляемся своими жилищами и многоразличною в них утварью, богато и изысканно украшая их, — вместо того чтобы иметь только прочный и приличный кров, защищающий нас от вредного действия стихий, и необходимые и приличные для домашнего употребления вещи; мы нередко забавляемся своею должностью, своими обязанностями,легкомысленно, нерадиво, неправедно исполняя их и употребляя их для своих корыстных целей; мы забавляемся хорошими лицами человеческими или прекрасным и слабым полом и употребляем их часто для игры своих страстей; мы забавляемся временем, которым надобно мудро пользоваться,а не употребляя его на игры и разные удовольствия; мы забавляемся, наконец,сами собою, делая из себя какие–то кумиры, пред которыми сами преклоняемся и для которых ищем поклонения других.

  • Жизнь сердца есть любовь, смерть его — злоба и вражда на брата. Господь для того нас держит на земле, чтобы любовь к Богу и ближнему всецело проникла в наши сердца: этого и ждет Он от всех. Это цель стояния мира.

О любви

  • При столкновении и обращении с людьми содержи в сердце слово «люби» и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним: оно сильно способствует утверждению сердца в любви.
  • Люби без размышления: любовь проста. Любовь никогда не ошибется. Также без размышления веруй и уповай: ибо вера и упование также просты; или лучше: Бог, в Коего веруем и на Коего уповаем, есть простое Существо, так же как Он есть и простая любовь.
  • "Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нем".

Об отношениях

  • Не говори: я образован, а он или она — нет, он или она простой, необразованный мужик или мужичка; дара Божия, данного тебе недостойному, не обращай в повод к гордости, а к смирению, ибо кому дано много, с того много взыщется, а кому дано мало, с того мало и спросят [ср. Лк. 12, 48]. Не говори: я благороден, а он низкого рода, — земное благородство без благородства веры и добродетели пустое имя. Что в моем благородстве, когда я такой же грешник, как другие, или еще хуже? И любить–то ближнего надо не по–своему, а по–Божьему, т.е. не по своей воле, а по Божией.
  • Творя добро одному, оглянись, не сотворил ли чего несправедливого в отношении другого.
Другие материалы по теме Духовные Мастера:
Автор материала: Ольга Дышель

Журналист, фотограф, вольный путешественник.

Cоорганизатор клуба "Благость" доктора Торсунова (Кунгур, Тель-Авив).

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя