Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Мать Тереза о Боге, молитве, любви и смысле жизни
Дата: 18 Октября 2013 г. / Просмотров: 7341

Думаю нет в этом мире человека, который бы хоть раз в жизни не слышал ее имя. Эта удивительная женщина не стремилась к богатству или известности, не строила карьеру и не имела государственных амбиций, и тем не менее, она стала одной из самых известных женщин 20 столетия. Ее имя стало именем нарицательным - люди часто используют его в разговоре, когда хотят подчеркнуть чье-либо милосердие и бескорыстность, или пошутить по этому поводу. Однако, мало кто действительно знает удивительную историю ее жизни. 

Некоторое время назад я посмотрел художественный фильм о жизни Матери Терезы, и могу сказать, что этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, конечно же не обилием спецэффектов или потрясающей игрой актеров, а именно самой историей этой святой женщины. Это тот редкий случай в кинематографе, когда содержание важнее формы. 

Обязательно посмотрите этот фильм, кто знает, быть может он заставит вас поменять взгляд на свою собственную жизнь.

НЕМНОГО ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ

Мать Тереза, в миру Агнес Бояджиу, родилась в Албании 26 августа 1910 года и была младшим, третьим по счету ребенком в довольно обеспеченной семье. 

Агнес росла послушной, доброжелательной и романтичной девочкой. Когда Агнес было четырнадцать лет, внезапно скончался ее отец. Вся ответственность за семью легла на плечи мамы Агнес, которая умудрялась не только содержать собственную семью, но и заботилась о бедных соседях, чем подала хороший пример своей дочери.

В семнадцать лет Агнес просит благословения матери стать монахиней. Мама была в шоке от решения дочери, такой тихой, разумной, домашней и покладистой. Отдать дочь Богу, фактически означало, расстаться с ней навсегда. Превозмогая материнскую любовь, она благословляет дочь на служение Богу. 

Старший брат Агнес, который учился в Австрии в военной академии, счел решение своей сестренки девической блажью, о чем ей и написал. Ответ Агнес бесконечно цитируют все ее многочисленные биографы: «Ты считаешь себя значительным, потому что будешь офицером и станешь служить королю с двумя миллионами подданных? Я же буду служить королю всего мира».

Агнес отправилась в  Калькутту, где стала учительницей в школе ордена Лорето. Шестнадцать лет она преподавала бенгальским девочкам историю и природоведение., верой и правдой стараясь образованием победить бедность.

И вдруг, 10 сентября 1946 года, все кардинально поменялось. В своем дневнике Мать Тереза описывала этот день так: «Я ехала в поезде из Калькутты в Дарджилинг, чтобы принять участие в духовных упражнениях, и мирно молилась, когда вдруг ясно ощутила в себе другое призвание внутри того, которому я следовала. Эта весть была абсолютно недвусмысленной. Я должна была оставить монастырь и полностью посвятить себя помощи беднякам и жизни среди них. Это было повеление. Я знала цель пути, но не знала ни самого пути, ни средств вступления на него».

Она оставила школу и совершенно не зная, что же ей дальше делать, как же служить беднейшим из бедных, целыми днями скиталась по улицам, время от времени пытаясь просить подаяния. 

Начала с того, что основала «школу» для беспризорных детей прямо среди мусорных куч. Учила их мыть руки и писать на асфальте. Мать Тереза даже и не подозревала, что этой своей работой положила начало системе детских приютов "Shishu Bhavan" для нежеланных и ненужных детей — младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот.

Еще она чем могла помогала умирающим бездомным, стараясь облегчить их страдания. Она не знала, что пройдет время, и молва о блаженной монахине достигнет городских властей, которые никак не могли справиться с  этой проблемой, за что их постоянно критиковали газеты. Власти отдали ей огромное полутемное помещении, примыкающее к храму богини Кали, где некогда содержался жертвенный скот, где Мать Тереза основала первый приют для умирающих бездомных. Так появился дом для умирающих в Калькутте, названный местными жителями «Домом Чистого Сердца». 

Чуть позже, когда Мать Тереза основала приюты для бездомных и умирающих, один журналист, который писал статью о героической женщине, наблюдая за тем, как Мать Тереза омывает собственными руками умирающих уличных бродяг, сказал: «Я бы не сделал этого и за миллион долларов!» — «За миллион и я бы не сделала, — ответила Мать Тереза. — Только бесплатно. Из любви к Христу».

А пока,  четыре долгих года Мать Тереза делала свою работу практически в полном одиночестве, добиваясь разрешения от Рима на основание Ордена Миссионерок. Однажды она написала в своем дневнике: «Господь! Что за муки одиночества сегодня».

И только в 1949 году к ней присоединилась одна девушка, одна из ее бывших учениц. Вслед за ней, в том же году, к матери Терезе присоединились еще одиннадцать последовательниц. А в 1950 году после долгих сомнений Рим дает разрешение на основание Ордена миссионерок милосердия. 

В настоящий момент орден имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Монашки ордена работают, чаще всего, в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

Мать Тереза приезжала со своей миссией и в нашу страну,  тогда еще в СССР, в 1989 году

Чтобы стать членом Ордена, как говорила сама Мать Тереза, совсем не обязательно совершать что-то из ряда вон выходящее, достаточно просто полностью принадлежать Богу, то есть полностью вверить себя в Его руки. 

МАТЬ ТЕРЕЗА О БОГЕ

  • Чтобы любить Господа, недостаточно просто сказать: "Я люблю Бога". Я должен прежде всего возлюбить своего ближнего. Лжец тот, кто говорит, что любит Бога, если он не любит своего соседа. Как можете вы любить Бога, которого вы никогда не видели, если вы не любите тех, кого видите каждый день, к кому прикасаетесь, с кем живете?
  • Нужно уметь увидеть лицо Господа в каждом страдающем человеческом существе. Бог ожидает от нас, что мы узнаем его под внешностью других людей. Умирающие на улицах, брошенные и нелюбимые, умственно отсталые и прокаженные - это Иисус под маской. Все, что вы сделаете для них - вы сделаете для Него.
  • Вот что рассказывают о Святом евангелисте Иоанне, о том, который написал: "Бог есть любовь..." Уже на склоне своей долгой жизни Иоанн сидел в кругу своих молодых учеников. И вот, как повествует предание, один из его учеников воскликнул с недовольством: "Иоанн, ты всегда говоришь о любви, о любви Бога к нам и о нашей любви друг к другу. Почему ты не расскажешь нам о чем-нибудь ином? Почему ты не расскажешь нам о чем-нибудь еще, кроме любви?" Учитель, который, когда сам был молод, склонял голову на грудь Иисуса, сказал в ответ: "Потому что больше ничего нет - только любовь... любовь... любовь..."

  • Не медли, но и не спеши, не ударяйся в восклицания, но и не будь безгласен. С величайшей кротостью, в простоте, безо всякой аффектации приноси Богу свою хвалу от всего сердца и от всей души.

  • Мы не сможем встать перед лицом Божиим, если не проживем на практике молчание, как внутреннее, так и внешнее. Установить в себе безмолвие совсем нелегко, но это усилие необходимо.
  • Бог говорит в безмолвии сердца. Если ты предстанешь перед лицом Бога в тишине и молитве, Он будет говорить с тобой. И тогда ты познаешь, что ты — ничто. Только когда ты познаешь свое небытие, свою пустоту, Бог сможет исполнить тебя Собой.
  • Бога нельзя найти в шуме, в суете. Посмотри на природу: деревья, цветы, полевые травы растут в тишине; звезды, луна, солнце движутся в тишине. Главное — не в том, что можем сказать мы, а в том, что Бог говорит нам и другим людям через нас. В безмолвии Он слушает нас; в безмолвии говорит с нашей душой, в молчании нам дано право услышать Его голос: Молчание глаз. Молчание ушей. Молчание уст. Молчание ума. И в молчании сердца Бог заговорит.

  • Молчание сердца необходимо тебе для того, чтобы слышать Бога повсюду — в закрывающейся двери, в зовущем тебя человеке, в поющих птицах, в животных, в растениях.

МАТЬ ТЕРЕЗА О МОЛИТВЕ

  • Молитва и любовь неразделимы: «Давайте не забывать, что тот, кто хочет уметь любить, должен уметь молиться». 
  • Одни люди не осмеливаются молиться, другие не хотят, а третьи не умеют. Трудно молиться, если не знаешь, как это делается. Но мы можем научиться молиться. Для хорошей молитвы большое значение имеет тишина. 
  • Лучшая молитва - это молитва в безмолвии. Мы не сможем ощутить присутствие Бога, если не добьемся внутреннего и внешнего безмолвия. Заставьте молчать ваш разум, глаза и язык. В молчании мы обретем новую энергию и настоящее единство. Энергия Бога войдет в нас, и наши мысли сольются с Его мыслями, наши молитвы сольются с Его молитвами, наша жизнь - с Его жизнью. 
  • Пусть в вашем сердце живет твердое намерение никогда не совершать плохих поступков сознательно и преднамеренно. Пусть ваше сердце со смирением принимает неудачи и поражения, но не позволяет вам отчаиваться. В таком сердце молитва живет постоянно.

  • Существуют мысленные молитвы. Этих молитв нет в книгах, они идут от сердца. Мы закрываем глаза, закрываем рот, только сердце остается открытым. Дыхание жизни и святость души невозможны без таких молитв. Святая Тереза из Авила говорила: "Пренебрегая мысленной молитвой, ты не просто позволяешь диаволу столкнуть тебя в ад, ты идешь в ад по собственной воле". Когда мы молимся вслух, мы обращаемся к Богу. Когда мы молимся мысленно, Бог говорит с нами, Бог вливается в нас. Бог говорит в тиши наших сердец, и мы слышим Его. Затем, когда наши сердца переполняются Божественной любовью, мы обращаемся к Богу, и Бог слышит нас. Такой разговор с Богом, единство с Ним и есть молитва.
  • Молитва нужна, чтобы слиться с Богом, чтобы распространять его свет, и тогда ощущение тьмы, подавляющее современный мир, будет уходить. Призвание человека — любить мир и распространять свет. Молитва нужна не для приобретения необычного опыта или переживания, она нужна для того, чтобы выполнять свои заурядные задачи с незаурядным пылом.
  • Люби молиться. Старайся чаще ощущать это желание в течение дня. Молитва расширяет сердце, делая его способным принять тот дар Божий, которым является Он Сам. Проси, ищи, и твое сердце вырастет настолько, что сможет принять Его и хранить как твое достояние.

  • Если хочешь молиться лучше, молись больше. Бог принимает наши неудачи, но не хочет нашего отчаяния и обескураженности. Он хочет видеть нас все больше детьми, все более смиренными, все более исполненными благодарности в молитве. Освободим свой ум. Не будем молиться долго, не надо, чтобы наши молитвы длились бесконечно; пусть они будут короткими и полными любви.
  • Наши молитвы должны были бы состоять из горячих, пылких слов, переплескивающихся из сердец, переполненных любовью. В своих молитвах обращайся к Богу с великим почтением и великим доверием.

МАТЬ ТЕРЕЗА О СВЯТОСТИ

  • Единственная разница между святым и грешником - в решимости, в твердом намерении слушать слово Божие и соблюдать его всей жизнью, по примеру Девы Марии.
  • Святость - это не роскошь для избранных. В том, чтобы быть святым, нет ничего необычного. Каждый может быть святым в том, что он делает: я на своем месте, вы на своем.
  • Быть святым - не значит делать что-то из ряда вон выходящее, понимать что-то великое. Это значит полностью принадлежать Богу, сказать Ему: "Да, я принимаю все, что ты даешь, и отдаю все, что Ты берешь у меня. Ты можешь оставить меня здесь или отправить куда-то, Ты можешь использовать меня, Ты можешь не использовать меня. Это не важно. Я принадлежу Тебе так полно, что Ты можешь делать со мной все, что захочешь".
  • Решение стать святым стоит дорого. Отречения, соблазны, борьба, гонения, многие жертвы сопутствуют этому решению. Любить Бога можно только за свой собственный счет.

  • Тот, кто всем сердцем жаждет святости, должен принять в свою жизнь молитву и самоотречение. Самая простая форма самоотречения - это контроль за душой и телом, усмирение духа и плоти.
  • Святость - это единство с Богом. Мы стремимся к святости не потому, что хотим ощущать себя святыми, а потому, что хотим, чтобы Христос жил в нас. Мы должны стать воплощением любви, веры и чистоты во имя бедных, которым мы служим. 
  • Доброта - вот почва, на которой растет святость. Я никогда не слыхала, чтобы добрая душа сбилась с пути.
  • Чуткость - начало великой святости. Тот, кто научится быть чутким, станет похожим на Христа, Который всегда думал о других и обладал кротким сердцем.
  • Святость - это самый большой дар, который Бог может принести нам, потому что Он создал нас для этого. Для этого мы стали сестрами ордена милосердия. Мы пришли сюда, чтобы быть Его любовью, Его состраданием. Для этого мы были созданы.


ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О МАТЕРИ ТЕРЕЗЕ

МАТЬ ТЕРЕЗА О ЛЮБВИ

  • Иисус пришел на землю только для того, чтобы научить нас любить. Любовь - не музейный экспонат, она живет в наших сердцах. Бог есть любовь. Когда мы любим, мы похожи на Бога. Любить должно быть для нас также естественно, как жить и дышать, день за днем, до самой смерти.
  • Настоящая любовь требует от человека забвения самого себя. Многие люди произносят слово "любовь", но не понимают его настоящего смысла. Иногда мы называем любовью просто удовлетворение наших собственных потребностей. Мы можем сделать что-то и для других людей, не испытывая при этом любви.
  • Любить - значит забыть самого себя, это значит всегда спрашивать себя не о том, что другие могут сделать для нас, а только о том, что мы можем сделать для них. Истинно любить - значит искать счастья и полноты жизни не для себя, а для тех, кого любишь.
  • Настоящая любовь причиняет страдания тому, кто любит. Не достаточно сказать "Я люблю". Любовь сама за себя говорит. Она громче любых слов. Мы должны преобразовать нашу любовь в поступки. Любить - значит отдавать до тех пор, пока не ощутишь боль.

  • Одни люди могут нам нравиться, а другие - нет. Легко любить людей, которые нам нравятся. Любить ближнего не значит восхищаться им. Трудно восхищаться убийцей или вором. Нелегко испытывать симпатию к умственно неполноценному человеку. Но им можно желать добра. Любить ближнего - значит желать ему добра.
  • Несколько лет назад я получила письмо от маленькой девочки из США. Она готовилась к своему первому причастию. Девочка сказала своим родителям: "Не надо покупать мне новое платье, я пойду на первое причастие в школьной форме. Не устраивайте для меня праздник. Лучше дайте мне деньги, которые вы потратили бы на платье и на праздничное угощение. Я хочу послать их матери Терезе". Эта девочка в свои семь или восемь лет уже понимает, что значит любить.

МАТЬ ТЕРЕЗА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

  • Достичь счастья, идя на поводу у своих инстинктов и наклонностей, без всякого самоограничения, невозможно. Трагическую ошибку совершает тот, кто считает счастьем удовольствия или обладание какими-то материальными ценностями. Такое понимание счастья часто приводит к настроению отчаяния и тоски.
  • Пути человеческие очень рознятся друг от друга. Люди стремятся к разным целям. И все же конечная цель, к которой стремятся все без исключения, у всех людей одна и та же. Все ищут личного счастья и подлинной любви.
  • Если вы попытаетесь проникнуть в глубину ваших сокровенных желаний и желаний окружающих вас людей, вы откроете именно это общее для всех устремление, общую надежду - надежду на счастье. После каждой жизненной неудачи надежда на счастье возрождается из пепла разочарования.
  • Мы были созданы не для того, чтобы получать дипломы и ученые степени, не для того, чтобы работать, получать деньги, тратить их и снова работать. Мы были созданы, чтобы любить и быть любимыми.

Про свою исключительную миссию Мать Тереза говорила так: «Я думаю, нет никого, кто в такой же степени нуждался бы в помощи и благодати Божией, как я. Мне случается чувствовать себя такой слабой и безоружной. Но я думаю, что именно поэтому Бог использует меня. Поскольку я не могу рассчитывать на собственные силы, я прибегаю к Нему 24 часа в сутки. И если бы в сутках было больше часов, мне следовало бы обращаться к Нему за поддержкой и благодатью все эти часы. Мы все должны держаться Бога через молитву». 

Еще о Матери Терезе читай здесь

Другие материалы по теме Духовные Мастера:
Автор материала: Дмитрий Черняк

Предприниматель, соучредитель информационного издательства INNOVER MEDIA, коуч и тренер. Инструктор по йоге международной организации ИСКУССТВО ЖИЗНИ.  

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя