
-
Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.
Шри Шри Рави Шанкар -
Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.
-
Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.
Шри Шри Рави Шанкар -
Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.
Будда -
Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.
Будда -
Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.
Будда -
Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.
Будда -
Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.
Будда -
Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.
Шантидева -
Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.
Махариши Махеш Йоги -
Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.
Далай Лама -
Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.
Ганди -
Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.
Далай Лама -
Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.
Ганди -
Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.
Ошо -
Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.
Ганди

Знание, о котором пойдет речь в этом материале, в современной мире практически не известно и, соответственно, не учитывается. Вполне возможно, информация о ведическом устройстве общества может показаться вам устаревшей и не заслуживающим доверия. Однако не спешите с выводами.
Дочитайте до конца, и может быть вы увидите всю невероятную практичность этой информации.
Согласно ведическому мировоззрению, социальное устройство общества подразумевает наличие четырёх прослоек или варн.
Каждый человек, в соответствии со своими жизненными задачами при рождении получает одну из четырех возможных структур разума, которая естественным образом определяет его предрасположенность к тому или иному роду деятельности.
1 КОНСТИТУЦИЯ УМА - ВЕДАЮЩИЕ
Ведающие люди (волхвы, брахманы или брамины) образуют первую варну, которая является головой общества, его мозгом.
В своем высшем проявлении, представители этой конституции разума отличаются природной мудростью, милосердием, правдивостью, бескорыстием, чистотой помыслов, преданностью истине, отрешённостью от материальных благ, любовью к учебе и стремлением к обучению других.
Основная функция браминов - исследовать новые области знания, накапливать и интегрировать информацию, хранить традиции, а также учить. Другими словами брамин создает знание, накапливает и хранит его, а также передает.
В современном мире представителями этой варны является так называемая творческая интеллигенция - ученые, инженеры, идеологи, подвижники, духовные наставники и учителя.
Если вы фонтанируете идеями, можете видеть взаимосвязи между событиями, умеете вдохновлять окружающих, а ваши слова приводят к глубоким трансформациям других людей - значит вы брамин. Самый лучший брамин учит только тому, что умеет сам.
Природа браминов - правда. Самые главные качества - чувство справедливости и стремление к истине. Брамины любят все усовершенствовать и продолжают учиться всю жизнь.
Главный недостаток браминов - гордость и высокомерие за свои познания. Если брамин склонен ко лжи, он теряет силу и защиту. Ложь - ахиллесова пята брамина.
Для своего роста и духовного продвижения брамины должны развить стремление к чистой истине и смирение - ибо смирение - главное проявление разума. Человек, который способен принять точку зрения отличную от его собственной и оценить ее - является настоящим ученым.
2 КОНСТИТУЦИЯ УМА - УПРАВЛЕНЦЫ
Следующую варну образуют витязи (кшатрии или воины) - это руки общества, его сила и порядок.
Кшатрии любят и умеют организовывать процесс. Они склонны командовать и отстаивать свою позицию. Любят соревноваться и конкурировать. Подчиняются только тем, кто сильнее их, имеет бОльшую власть или добился успеха по жизни.
Кшатрии предрасположены к тому, чтобы руководить. Главная функция Кшатриев - устанавливать и поддерживать порядок, выстраивать системы, управлять и администрировать. Ключевым мотивом для чистого кшатрия является выполнение долга.
Сегодня кшатрии находят себя в армии, они становяться чиновники, управляют людьми, настраивают и администрируют процессы в различных организациях.
В своем высшем проявлении, представители этой конституции разума отважны и смелы, преданны, решительны и выносливы, имеют развитое чувство справедливости, щедры и дипломатичны.
При высоком развитии эти люди проявляют заботу о своих подчиненных и подданных, обеспечивают защиту, предоставляют возможности для роста и развития.
В своем негативном проявлении постоянно - стремятся к узурпации власти с целью эксплуатации окружающих и получения наживы.
Для гармоничного развития общества управлять им и охранять его должны именно кшатрии. Если к власти в обществе приходят представители других варн, то оно стремительно разваливается.
Кшатрии нуждаются в браминах, поскольку без их мудрости, молитв и благословений, а также просветительской деятельности в обществе, кшатрии не смогут достичь своей цели - установить и поддерживать порядок. Такое возможно только при тоталитарном строе, построенном на страхе.
Если кшатрии не прислушиваются к советам браминов, граждане не будут им доверять, ибо доверие выстраивается только бескорыстными действиями на благо общества, что не всегда присуще кшатриям, которые по своей природе стремятся к власти. Брамины тоже нуждаются в кшатриях, поскольку без сильных правителей общество не сможет развиваться и поддерживать духовное развитие людей.
3 КОНСТИТУЦИЯ УМА - ХОЗЯЕВА
Третью варну образуют хозяева (веси или вайшьи) - это туловище общества, основа его материального процветания и стабильности.
В своем высшем проявлении вайшьи становятся меценатами и филантропами, жертвуя богатство на благие дела, предоставляя людям возможности, они щедры, честны и способны держать данное слово.
Для успешного развития своей конституции вайшьям требуется бороться с желанием воровать и обманывать.
Вайшьи естественным образом способны создавать бизнес и накапливать капитал, склонны к коллекционированию. Они расчетливы и деятельны, легко устанавливают отношения ради своей выгоды. Умеют создавать материальные блага.
Людей, принадлежащих к этой конституции ума все интересует с точки зрения достижения конкретного результата. Они стремятся к обретению богатства, к собственности и накопительству. Ради этого они готовы жертвовать чувственными удовольствиями, в отличие от шудр, для которых главное - именно чувственные удовольствия и наслаждение моментом.
Вайшьи работают для того, чтобы благоустроить свою жизнь, и только обеспечив себя они готовы начать думать об окружающих. Вайшьи - хозяева, они сами зарабатывают себе на хлеб, часто владеют бизнесом, стремятся иметь свою собственность. Вайшьи овладевают новыми навыками только для того, чтобы увеличить свою эффективность и соотвественно прибыль.
Хозяева нуждаются в кшатриях, поскольку те обеспечивают им защиту и исполнение законов, без чего невозможно вести дела. Кшатрии, в свои очередь, нуждаются в хозяевах, поскольку те платят им налоги, с помощью которых кшатрии формируют свои фонды и наполняют бюджет.
Кстати, согласно Ведам налог не должен превышать шестой части с прибыли предприятия, иначе совершенная структура общества разрушается.
4 КОНСТИТУЦИЯ УМА - ТРУЖЕНИКИ
Шудры являются варна тружеников, которые в метафоре с человеческим телом выступают ногами общества, его рабочим ресурсом.
В своем высшем проявлении, эти люди умеют наслаждаться моментом и получать удовольствие от рутинной и однообразной деятельности, добросовестно относиться к порученной работе.
Шудры естественным образом склонны к процессуальной деятельности и физическому труду, имеют предрасположенности к ремеслам, зависимы от вышестоящих и несколько наивны. Их природа - покой, тишина и любимый труд.
Функция шудр исполнительская. Шудры не любят брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, они нуждаются во внешнем руководстве. Их девиз: "Моя хата с краю, ничего не знаю". Еще один девиз - "Все наше, все мое". Часто пребывают в иллюзиях, что богатые люди богаты за их счет. При этом, если на долю шудры внезапно выпадают большие деньги, он их стремительно тратят, в отличие от вайшьи, которые стремятся деньги накапливать и приумножать.
Важным для них является только то, что надо сделать и сколько за это заплатят. Причем они постараются получить как можно больше денег, прикладывая минимум усилий. Шудры ориентированы на удовлетворение своих чувственных потребностей.
Для государства, особенно тоталитарного, шудры - наиболее удобная социальная прослойка: во - первых, потому, что она самая многочисленная, во- вторых, потому, что они наиболее подвержены манипуляциям и управлению. Если их вовремя обеспечивать едой и развлечениями, то проблем с ними никогда не будет.
ГАРМОНИЯ СОЦИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
Ведическое общество устроено очень гармонично, в нем каждый человек занимается той деятельностью, к которой имеет природную предрасположенность.
Труженикам нужны хозяева, поскольку они создают для них рабочие места и оплачивают их труд. Шудра самостоятельно не способен создать свое дело. Хозяева нуждаются в тружениках, поскольку те у них работают, создавая своим трудом их активы. Таким образом, все варны представляют собой единое целое, живой организм.
Человек, работающий не по своей варне, никогда не достигает высот в своей деятельности. Представители различных варн могут на какое-то время выполнять функции друной варны, однако в этом случае, они не выполняют своего предназначения, не используют своих возможностей и не достигают удовлетворения от этой деятельности.
Если власть попадает в руки к вайшье, что случается довольно часто, поскольку вайшьи в определенный момент стремятся к власти, чтобы использовать ее с точки зрения извлечения прибыли, то управление под его началом не будет справедливым и эффективным. Хозяин по своей природе будет склонен извлекать материальную выгоду из своего служебного положения. Данное несоответствие природных качеств человека и его рода деятельности является источником коррупции и бюрократии в обществе.
Или другой пример: труженик, исполняющий в обществе роль ведающего, учителя. Труженики, по наивности своей, склонны к чувственным удовольствиям, что часто сопровождается интоксикациями. Когда такие люди становятся "учителями" в обществе, они наносят ему непоправимый вред, внедряя в сознание молодого поколения низкие ценности и идеалы.
Для того, чтобы сделать общество процветающим как в духовном, так и в материальном отношениях, необходимо, чтобы в нём воспитывались люди, несущие в себе качества и силу своей Варны.
Поэтому, пока человек не начнет заниматься своим делом, тем, что ему предназначено по природе, он будет страдать от неудовлетворенности. Если же эти люди, смирившись с тем, что они не занимаются своим делом, и дальше продолжат жить не по своей варне, они начнут терять свою силу, что в дальнейшем обязательно отразится на здоровье и других сферах жизни. В Индии говорят: "Лучше худо исполнять свой долг, чем хорошо - чужой. Не совершает греха тот, кто следует собственной природе".
В человеческом теле все взаимосвязано и взаимодополняет друг друга - голова не лучше рук и ноги не хуже, чем голова. Дух человека питает энергией все тело, не проводя между различными частями и органами. Точно так же мы не можем сказать, что одна варна лучше, чем другая - доступ к святости имеется у представителей всех варн, хотя уровень их ответственности и социальные роли отличаются.
В гармоничном обществе человека уважают не за то, что он принадлежит к той или иной социальной прослойке, а за то, что он хорошо выполняет свои обязанности, ибо это приносит пользу всему обществу в целом, а ему позволяет обрести духовное совершенство.
Согласно ведическим писаниям, достичь совершенства может любой человек, кем бы он ни был: хозяином, тружеником, ведающим, или витязем. Это определяется только искренностью человека в отношениях с Богом.
Хозяину или труженику духовные усилия даются труднее, чем брамину, однако совершая их, они получают даже больше милости от Всевышнего в виде понимания духовных истин.
ФРАГМЕНТ СЕМИНАРА МИХАИЛА ТАРАСОВА «СТРАТЕГИИ ЖИЗНИ»: СОЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВА
-
- Введите ваше Имя- Введите ваш Email
-
15 Ноября 2013АлексейНе понимаю кто я из четырех конституций. Где пройти "профориентацию"? Я замечаю в себе все 4 тенденции, причем явственно, но как то "по очереди" что ли. Хотя брамин и шудра во мне живут в меньшей степени, чем кшатрий и вайшья, которые дерутся во мне каждый день.ќтветить
-
24 Декабря 2013ДмитрийАлексей, да, конечно - это очень верное замечание. В каждом из нас проявлены все четыре конституции, но есть ведущая, или та, которую вы развиваете в этой жизни. Если навыки вайшьи и кшатрия в вас развиты, можно предположить, что скорее скорее всего вы брамин.ќтветить
-
-
17 Сентября 2013ЮлияСпасибо вам за интересный материал. Слышала об этом. А посмотрев ролик окончательно поняла кто я. Еще больше обрадовалась, что "иду своим путем", это радует. Еще раз спасибо, ждем новых материалов:)ќтветить
-
16 Августа 2013СергейКласс!!! Жду развития темы. :) А пока наблюдаю и осознаю собственные тенденции в уме...ќтветить
-
16 Августа 2013СергейКласс!!! Жду развития темы. :) А пока наблюдаю и осознаю собственные тенденции в уме...ќтветить