Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Важно: игрушка в жизни малыша
Дата: 16 Декабря 2014 г. / Просмотров: 7301

Отбросьте на минутку все свои представления об этом мире. Сотрите весь эмпирический опыт. Вернитесь в состояние маленького ребёнка. А теперь подползите к шкафчику с игрушками и откройте его. Внимательно изучите всё, что есть в шкафчике: пластмассовые, бездушные куклы, мягкие зайцы и медведи с тусклыми глазами, холодная пластмасса кубиков… Какие знания вы получите об окружающем мире через эти игрушки? Холод, бессердечность, отстранённость…


А теперь откройте другой шкафчик. Достаньте ту нарядную улыбающуюся тряпичную куклу, что сшила вам мама, деревянную лошадку с красиво нарисованной гривой, мягкую книжечку из фетра, что подарила бабушка. Какую энергию несут эти игрушки? Теплота, забота, любовь, защищённость.

Ребёнок приходит в этот мир и познаёт его, в первую очередь, с помощью родителей. Поэтому так важно уделять внимание каждым мелочам, которые способствуют развитию малыша в ту или другую сторону. А с чем соприкасается ребёнок с первых месяцев жизни? С игрушками.

– Игрушка – это средство познания и вживания в мир. В детских руках она может стать райской веточкой или соблазнительным плодом с запретного древа. Игрушка – первая единица культуры, самая древняя ее часть. По ней можно определить – душа человека возводится к вечности или удаляется от неё. Без неё душевно обеднеют, утратят какое-то важное переживание для сердца и дети и родители, – объясняет протоиерей Андрей Кононов.

Для детей ящик с игрушками – это потенциальные миры, к которым он приобщается. И очень важно родителям решить, чем его наполнить.

Полки детских магазинов сегодня полны импортного и отечественного изобилия, от которого дети совсем не защищены. Попадая в царство игрушек, они тянут ручки к каждой красивой вещи, не понимая, пользу или вред она им принесёт. И родители, вместо того, чтобы грамотно выбирать игрушки для ребёнка, идут у него на поводу и покупают порой опасные вещи.

–  И вот уже вчерашний добрый мальчик Сашенька, напялив на лицо кровавую маску, купленную «ради смеха» его папой, чуть не до смерти пугает родную бабушку, искренне радуясь её испугу. А в магазине продавщицы спокойно смотрят, как пятилетняя Леночка с воплями требует у мамы детскую косметику. И мама покупает, потому что купить проще, чем объяснять, –  обращает внимание родителей в своих материалах петербургская писательница Ирина Рогалёва, член союза писателей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, автор многих книг для детей и взрослых.

По мнению протоиерея Андрея Кононова, современную фабричную игрушку можно разбить на три группы. Первая – это так называемые некрофильные игрушки, то есть неплодоносящие, вымороченные, технократические. К ним относятся трансформеры, динозавры, монстры из фильмов ужасов, всевозможные кровавые маски, навороченные сияющие машины с радиоуправлением, вопилки и мигалки, плюшевые зверьки, начиненные электроникой, пластиковые копии современного оружия. Ко второй группе протоиерей относит виртуальную игрушку: тамогочи, тетрисы, компьютерные игры, всё, что связанно с электронной виртуальной сферой. И третья группа – это рекламно-идеальная, или псевдобожественная игрушка. В этот вид протоиерей включает вписываются все Барби мужского и женского рода со своей атрибутикой.

Во что же играть нашим детям?

А во что играли вы и ваши родители, когда не было такого массового завала детскими игрушками? Один из вариантов делать игрушки для деток своими руками. Другой - покупать авторские игрушки, сделанные с любовью и заботой. И третий - вдумчиво выбирать игрушку в детском магазине.

– Для своей внучки я шью игрушки сама: пальчиковый театр, книжки-мякиши, развивающие коврики, кубы… Но порой я и сама покупаю что-то для развития, например, деревянных зверушек, фрукты- овощи, которые нужно нанизывать на деревянную иголку-шнурок. У меня нет возможности самой изготовить нечто подобное. Конечно, при выборе я обращаю пристальное внимание на качество игрушки, её запах, расцветку.  Не все игрушки можно сделать самим, те же машинки, паровозики. Нужна золотая середина, – считает мастерица Лариса Мамонова, создатель студии развивающих игрушек-мякишей “Растём с нами”. – Вообще перед тем, как купить игрушку или книгу для ребёнка, мы должны задать себе вопрос: «Зачем она нужна, что развивает?» Выбирая игрушки для первого года жизни, нужно подобрать такие, которые помогут и в развитии речи, и в развитии сенсорики, моторики, интеллекта и воображения. Если игрушка предполагает только наблюдение за ней, она развивает, в лучшем случае, только зрение. Нам же нужно, чтобы ребёнок учился манипулировать игрушками. Значит, лучшие игрушки такие, которыми ребенок будет «играть».  

– Выбирая игрушку, родители должны исходить из того, что игрушка – это орудие культуры, которое способно передать тот или иной культурный пласт. Если говорить о вещах позитивных, то можно, например, купить игрушку, которая имитирует лук: натягивается тетива, и стрела летит в круг на стене: эта игрушка тренирует глазомер, рождает спортивный азарт. Или, если позволяет пространство, можно подарить ребенку игрушечные кегли. Или тот же меч, который помогает ребенку чувствовать себя воином, защитником. Мой сын, когда был маленьким, очень боялся темноты и никогда один не заходил в темную комнату. Я купила для него, скорее интуитивно, чем осознанно, пластмассовый желтый меч и шлем – как у богатырей русских. И сын, словно всегда знал, что с ним надо делать, тотчас выставил его перед собой и пошел в темную комнату. Через какое-то время вышел оттуда со счастливыми глазами: «Мама, он убежал!» «Кто?» – «Бармалей!», - подхватывает тему в одном из интервью Вера Абраменкова, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования. - Самая лучшая кукла – это кукла без лица. Это классическая национальная кукла. Она развивает воображение ребенка. Она может смеяться, плакать, быть похожа на маму или соседку. И ребенок может додумать те или иные эмоции, качества... У тех же великих княжон были куклы – фарфоровые, немецкие, дорогие. Но они доставались только по великим праздникам, а в обычные дни в такие куклы не играли. Княжны вышивали, учились рукодельничать. И вообще, любое «рукомесло» и для девочек, и для мальчиков – это замечательное приобретение: наборы для вышивания, столярные, слесарные наборы... Развивается мелкая моторика, воображение. Самые дорогие игрушки – те, которые изготавливаются своими руками или вместе с родителями из подручных материалов.


– Вы, наверное, заметили, что в отличие от импортных монстров народная игрушка не бывает уродливой, пугающей, – продолжает обращаться к своим читателям писательница Ирина Рогалёва. – Игрушечный медведь – это не зверь, способный пожрать человека, а сильный младший друг, дарованный Богом человеку во владычество. Мальчик сжимает лук и на земле рождается охотник, берёт в руки пистолет и появляется защитник Родины. Возьмём другой пример. В игровой комнате на столике лежат кукла Барби и дымковская барыня. Это два непересекающихся мира, два совершенно обособленных состояния души: гордость и смирение, праздность и праздничность. Девочка взяла в руки красотку, и весь мир становится для неё жизненной сферой «высокой моды», миром Барби – куколки. На наших глазах архетип материнства незаметно подменяется архетипом блуда. Он освещается, проживается, созерцается через аутичный взгляд Барби. Но вот девочка любуется дымковской горожанкой, и уходит образ барбианского мира, сердце погружается в иную, пасхально-материальную икону бытия.

По словам доктора психологических наук Веры Абраменковой, покупая мягкую игрушку, надо обращать особое внимание на цвет, фактуру, пропорции, лицо и особенно на глаза.

– Это очень серьезный социальный раздражитель. Встречаются игрушки с глазами больного человека – с близко поставленными глазами или с полузакрытыми веками, а это архитипическая форма либо грусти, либо болезни. Ребёнок будет ориентирован не на здоровье, радость, а на болезнь или грусть. Разве это не опасно? Выражение лица у игрушки не должно быть злобным, негативным, тогда игрушка будет развивать позитивно, объясняет Вера Абраменкова.

Выбор существует

Экологические организации IPEТ и ГРИД-Арендал провели исследования, в ходе которых изучали куклы, конструкторы, мягкие игрушки, украшения, детскую косметику, спортивные товары, которые можно купить в магазинах Армении, Белоруссии, Украины, Казахстана, Кыргызстана и России. И согласно результатам исследований, почти треть игрушек, попавших в поле зрения учёных, содержит опасные для детей тяжёлые металлы. Вот почему на рынке детских игрушек в последние три года заметен рост интереса к товарам, сделанным своими руками, или товарам из экоматериалов.

– Традиция мастерить игрушки для своих детей существует с глубокой древности. Папы вырезали из дерева фигурки зверей и птиц, мастерили свистульки, дудочки и трещотки. Мамы плели игрушки из лыка, бересты, соломы, вязали из пряжи или шили из лоскутков. Игрушка, сделанная своими руками для любимого ребенка, без сомнения, несёт в себе частички беззаветной родительской любви и тепла, поэтому не удивительно, что такие игрушки считали оберегами, а многие хранили их всю свою жизнь, находя в них поддержку в трудные минуты. Это нашло отражение в песнях и сказках. Вспомним хотя бы Василису из русской народной сказки, которой куколка, сделанная покойной матерью, помогла преодолеть страшные и трудные испытания, – рассказывает своим читателям практикующий педагог Олеся Емельянова.

По словам мастерицы Ларисы Мамоновой, родителям важно самим шить игрушки для детей, потому что когда вы шьёте игрушку, вы её задумываете, исходя из индивидуальных интересов, особенностей развития вашего ребёнка.

– Игрушка, выполненная своими руками с любовью, желанием и интересом, хранит тепло ваших рук. А, значит, на эмоциональном уровне она полезнее для ребёнка. По функциональности, игрушка сшитая мамой, может заменить собой несколько фабричных игрушек, – считает Лариса. – К тому же любая вещь, сделанная своими руками, может быть оберегом. Главное, вложить в неё при изготовлении свою любовь, теплоту, желать счастье обладателю вещи, пока вы её творите. Например, когда я шью игрушки для своей внучки или на заказ, я желаем счастья детишкам! Заряженные счастьем и любовью игрушки будут успокаивать малыша, дарить ему чувство защищённости, интересовать его больше, чем фабричные игрушки.

В следующем выпуске мы подробнее поговорим об игрушках, сделанных своими руками.


Фотографии для иллюстрации материала предоставлены нашим партнёром студией развивающих игрушек-мякишей "Растём с нами". Использование снимков без разрешения владельцев запрещено.

 

 

Другие материалы по теме Воспитание детей:
Автор материала: Ольга Дышель

Журналист, фотограф, вольный путешественник.

Cоорганизатор клуба "Благость" доктора Торсунова (Кунгур, Тель-Авив).

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя