Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Защита детей — знающие родители
Дата: 01 Июня 2014 г. / Просмотров: 7246

Вы идете по улице и вдруг замечаете, как навстречу вам бежит пухленький кучерявый малыш. Он смеется, озорно оглядывается назад и, видя, что мама его уже почти догоняет, с визгом перебирает своими ножками еще быстрее. У малыша экстаз — у вас то же. Вы улыбаетесь, на несколько секунд перестаете думать о своих делах и погружаетесь в эту картину. Потом идете дальше, замечая, что люди вокруг вас точно так же не смогли равнодушно пройти мимо такого славного малыша.


Дети всегда нас притягивают. В детях, согласно ведической концепции, проявлены самые прекрасные качества Всевышнего: красота. непосредственность, невинность, всепривлекательность. Когда дети вырастают, нам совсем не хочется щипать их за пухлые щечки, гладить по маленькой спинке, сюсюкаться с ними и корчить им рожицы, вторя их звонкому смеху.

Дети — это особенное время. Время, когда счастливы все. Ребенок, если его растят в благостной среде, в любви и защите, одаривает всех вокруг счастьем и радостью.

1 июня к детям относятся особенно хорошо. Международный день защиты детей празднуют вот уже 65 лет. Безусловно, хороший праздник, с помощью которого поддерживаются права детей в современном обществе. Но каждый родитель должен понимать, что защита ребенка начинается с него самого. Причем, еще даже до появления малыша на свет.

Согласно ведической культуре, важно вдохновлять детей на проявление созидательных, благостных сторон характера, оказывать помощь в развитии имеющихся врожденных способностей и уменьшать проявление разрушительных качеств  характера.

«Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом или матерью…»

«Шримад-Бхагаватам» 5.5. 18

Из этих слов Вед понятно, что родители несут ответственность не только за материальное, но и за духовное воспитание детей.

Остановимся на некоторых моментах, которые, согласно ведическим знаниям, помогут ребенку стать гармоничной личностью.

Зачатие

Рождение детей в ведических семьях — запланированное событие. Жена не могла сказать мужу, что у них «случайно» появится ребенок. Во-первых, понятие контрацепция не существовало в те времена. Потому что это приравнивалось к убийству. В ведической цивилизации люди знали, что зачатие — это момент притяжения души в тело, и если пара выпускает семя впустую, это значит, что она не дала возможность душе обрести новое тело — воплотиться.

Во-вторых, к зачатию готовились особенно тщательно. Зачатие подобно посадке семени. Если родители хотят привлечь в свою семью благочестивую душу, которая воплотится  в теле их малыша, они должны были создать определенную атмосферу.


Родители консультировались с ведическим астрологом, выбирали благоприятное время для зачатия ребенка. Перед этим они проводят специальный очистительный обряд — самскара.

Когда будущие родители знали благоприятный момент, они омывали свои тела, освящали свой ум словами Священных Писаний и Именами Бога и зачинали ребенка.

Роды происходили в естественной и спокойной домашней обстановке. После рождения ребенка, но до перерезания пуповины отец капал новорожденному на язык из золотой ложечки смесь меда и топленого масла. Уже за месяц до родов отец начитывал над этой субстанцией «Бхагавад-гиту»  — основной ведический трактат. С помощью такого ритуала в сердце человека сажали  семя духовного разума, которое даст свои плоды в процессе обучения. Золото, мед и топленое сливочное масло создавали нужную алхимическую среду для сохранения разума.

Рождение

— Пуповину перерезали только после того, как она переставала пульсировать, — делится в своих лекциях Василий Тушкин, переводчик, лектор, магистр Бхакти-шастри, региональный представитель «Международного Института Бхактиведанты». — Недавние исследования показали, что именно та кровь, которая поступает из плаценты в тело младенца после родов, особо богата ферментами, усиливающими иммунитет против рака. При современном поточном методе, когда все спешат и пуповину режут сразу, ребенок не получает не только этой ценной крови, но и одна пятая его крови остается в плаценте. Суть в том, что когда ребенок выходит из тела матери через родовые пути, под естественным давлением кровь из его тела по пуповине уходит в плаценту. Поэтому после родов нужно подождать, пока она вернется обратно в тело младенца. Не исключено, что пренебрежение этими деталями делает каждое последующее поколение слабее предыдущего и способствует распространению рака.

Далее ребенка нарекали именем. Имя выбиралось по совету астролога. В зависимости от того, через какую четверть какого созвездия проходила луна в момент рождения, имя должно начинаться с определенного слога. Имя — это не родительская прихоть. Оно должно действовать, как щит. Правильно выбранное имя подобно «прививке» от проблем этого мира.

В период от полугода до года, когда у ребенка полезли зубы и он начал ползать, проводили несколько важных ритуалов: первое кормление зерном, сбривание волос и определение будущей профессии.

Волосы, с которыми ребенок родился, считаются нечистыми и должны быть сбриты до одного года. Перед побритым, вымытым и сытым ребенком на чистой ткани раскладывают четыре предмета: книгу, оружие, деньги и рабочий инструмент. Что он выберет — это и будет основным занятием в его жизни — знание, военное дело (или управление), бизнес или физический труд.

Церемонию духовного посвящению ребенок проходит в возрасте от 12 до 20 лет. Веды ее называют «вторым рождением«. Благодаря этому человек мог видеть мир через призму духовных законов и избегал многих ошибок.

Интересно отметить, что до 5 лет к ребенку относятся как к царю, то есть разрешают все. С 5 до 15 — как к рабу, это часть самовоспитания. Поскольку до 5 лет его баловали, он понял, что его любят, и потому теперь не обижается, даже если его наказывают, так как он понимает, что это делается из любви и для его блага. С 15 лет к нему начинают относиться, как к другу, потому что с этого возраста ребенок уже внутренне независим.

Способы развития чакр у ребенка

из книги Валентина Ковалева и Александра Ильинского «Зоны тела и развитие личности»

Муладхара чакра

Зона копчика воспитывается у детей благодаря тому, что родители поощряют усидчивость и кропотливость, хвалят за умение доводить дела до конца, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают пазлы, вместе принимают пищу в определенное время, поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.

Чакра Свадхистана

Зона паха нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования, конкурсы, викторины, эстафеты, капустники и шутки. Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться не только успехам.

Чакра Манипура

Зона пресса нарабатывается, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятие боевыми искусствами (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично.

Чтобы развить эту чакру, важно замечать каждый, даже маленький успех ребенка и искренне радоваться ему. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Давать ребенку возможность принимать самостоятельные решения. Искренне верить, что у него получится.

Чакра Анахата

Зона сердца нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив. Часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям. Учат ребенка принимать себя таким, каков он есть.

Чакра Вишудха

Зона горла нарабатывается, если родители поощряют творческие занятия: лепка, рисование, аппликация, живопись, фантазирование, мечтательность, собирание моделей и конструирование.

Изучение иностранных языков. Обращаться к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддержка поиска своего собственного стиля в одежде. Уважение в ребенке личности. Умение видеть в других личность. Родители оценивают поступок а не личность в ребенке.

Чакра Аджна

Зона головы развивается, если ребенок имеет разрешение на познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы …). Если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами.

О силе родительского слова

— Мало кто понимает, что детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву, — обращает внимание Ася Штейн, учитель высшей категории, автор статей по раннему, развитию, семейной педагогике, психологии, детскому здоровью в ведущих российских журналах для родителей. — Не фиксируясь, казалось бы, сознанием, (ребенок не обратил внимания, не среагировал, забыл) директивы уходят в сферу бессознательного, исподволь формируя личность и определяя жизненный сценарий. Необъяснимые болезни, немотивированная агрессия, беспричинная плохая успеваемость, — все это может оказаться следствием брошенных в раздражении и тут же, казалось, забытых и мамой, и малышом слов.

Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг выделили двенадцать основополагающих родительских директив.

Вместе с Асей Штейн рассмотрим некоторые из них.

Не живи!

Именно так «расшифровывает» ребенок наши сказанные в сердцах фразы: «как ты мне надоел», «наказанье ты мое» , «уходи, не хочу тебя видеть!»

Ребенок понимает это абсолютно буквально: от меня одни неприятности, я надоел своим родителям, они не хотя меня видеть. Если бы меня не было, им было бы только лучше.

Что значит «не быть», малыш пока что еще не понимает, но его подсознание посылает четкий импульс на саморазрушение.


Проанализируйте, в каких ситуациях вы говорите подобные фразы и что конкретно вызывает ваше раздражение.

Именно это и скажите малышу: «Я устала от твоей беготни. Давай придумаем какую—нибудь тихую игру» — вместо «как ты мне надоел». «Я сейчас сердита, и мне неприятно с тобой разговаривать. Давай продолжим разговор, когда мы оба успокоимся» — вместо «видеть тебя не желаю». «Я расстроена из—за того, что ты все время дерешься. Мне бывает очень стыдно перед другими мальчиками и их родителями» — вместо «наказанье мое».

Не чувствуй!

Первое желание любого родителя – пресечь эмоциональный взрыв. «Какой трусишка, прививки испугался!», «Нельзя говорить, что ты ненавидишь воспитательницу. Про взрослых так не говорят».

Малышу не под силу разделить проявление чувства и само чувство. И поэтому подобные замечания воспринимаются детским сознанием как однозначная директива: не чувствуй!

Ребенок не в состоянии перестать чувствовать то, что он чувствует. Но, боясь потерять родительское одобрение, он может научиться скрывать свои истинные чувства, в том числе, и от самого себя, загоняя их глубоко в подсознание. А это может привести к очень серьезным последствиям.

Не думай!

«Много будешь знать – скоро состаришься!» «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали», «Забудь! Не думай об этом!» — говорим мы, когда хотим отвлечь от печальных мыслей загрустившего малыша.

С точки зрения ребенка, такие высказывания являются безусловной директивой: если хочешь, чтобы тебя любили и одобряли родители — не думай!

Самое ожидаемое последствие такой директивы – это отсутствие любознательности, интереса к учебе. У таких детей занижена самооценка, они робки, не уверены в результатах своего умственного труда. Однако эта директива может привести и к иным, гораздо более серьезным последствиям.

Мы продолжим говорить об естественнном воспитании детей, с помощью квалифицированных лекторов разбирать принципы ведического воспитания ребенка. Применяйте полученную информацию, полностью пропустив ее через себя, осознав, что вы делаете правильно, а что нет. Самое главное окружите своего малыша поддержкой и любовью, избавьте его от комплексов, от которых сами страдаете. 


При иллюстрации материала использованы работы фотографа Стеллы Иорданян. Копирование и публикация снимков без согласия автора строго запрещены.

Другие материалы по теме Воспитание детей:
Автор материала: Ольга Дышель

Журналист, фотограф, вольный путешественник.

Cоорганизатор клуба "Благость" доктора Торсунова (Кунгур, Тель-Авив).

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя