Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Три молитвы, которые вас обогатят
Дата: 19 Февраля 2015 г. / Просмотров: 7258

Джей Гуру Дэв!

Известно, что человек усваивает только малую часть услышанного и прочитанного материала. Единичное ознакомление с книгами, статьями, лекциями без многократного возвращения к ним оставляет лишь зазубрины на памяти.

Конечно, если этих отметок становится много, то информация может быть достаточно хорошо впитана, особенно если применять её на практике. Но действительно глубоко она не проникает. Царапая наш ум, она, хоть и пускает корни, всё равно остаётся на поверхности, ибо таким способом не сильно расчищает себе путь.


В противовес подобному способу изучения выступают молитвы. Выучив их наизусть, мы уже погружаем их целиком в свой ум, позволяя разрастаться во все стороны и очищать собой пространство сознания. Каждый раз, повторяя молитву, мы словно затачиваем её лезвие. Если делать это систематически, вдумчиво, осознано, то через какое-то время нож будет настолько острым, что проникнет невероятно глубоко в наш разум. Оказавшись там, молитва раскроется, подобно цветку лотоса, заискрит смыслами и будет своим ароматом стимулировать понимание.

В этом своём обращении к вам я хочу поделиться несколькими молитвами, которые повторял лично я и которые в процессе их повторения мне открыли своё значение. Надеюсь, это побудит читателей тоже взять на вооружение несколько мантр или молитв и начать их повторять, очищая таким образом свой ум. Молитвы эти даёт в своей книге “Господь Шива и его почитание” Свами Шивананда в разделе “Ведические мантры для освещения приёма пищи”. Я приведу лишь те три, которые повторял сам.

Первая

Ом. Бог (Брахман) — жертвоприношение, Бог — жертва, приносимая Богом в священный жертвенный Огонь Бога. Воистину Бога достигает тот, кто погружается всецело в действия Бога.

В первую очередь эта молитва примечательна тем, что она взята из “Бхагавад Гиты” (глава 4, стих 24). Повторяя её, мы приобщаемся к священным писаниям.
Как же она связана с приёмом пищи? Она описывает сам процесс трапезы – жертвоприношение. Вернёмся всё к той же “Бхагавад Гите” (глава 3, стих 13):

“Благочестивые люди, вкушающие остатки жертвоприношений, освобождаются от всех грехов. Неправедные, готовящие пищу для собственного наслаждения, вкушают только грех”.

Сама еда должна быть подношением Богу, иначе она будет считаться греховной. Даже вегетарианская пища не лишена элемента насилия, химсы. А готовя блюдо только для себя, мы пропитываем его эгоизмом. Предложенная же Всевышнему пища считается освящённой и называется прасадом – милостью Бога. Она – жертва, про которую говорится в молитве. И она равноценна самому Господу. Не удивительно, ведь овощи не появляются из ниоткуда на нашей тарелке. Они созданы Им, Его энергией, исходящей из Него самого. Его милостью пища приносится нам, дабы мы могли её вкусить – “жертва, приносимая Богом”.

В следующей молитве говорится о священном огне пищеварения – Вайшванаре. Если сложить обе молитвы вместе, то становится понятным, о каком “священном жертвенном огне Бога” здесь говорится. Это – мы сами, наше тело, наш огонь пищеварения.

Повторяя эту молитву и размышляя над ней, можно помнить, что всё в этом мире исходит от Бога, по его воле. Всё, что есть у нас – дано Им по Его беспричинной милости. И даже мы сами – инструмент Всевышнего. И всё, что происходит – является одним из элементов Его жертвоприношения, его общего плана.

Глядя на эту картину, где в ней можно найти место для своего Эго? Я – только часть Бога, одна из нот в его симфонии. Всё, что я имею – это крупица Его самого, данная мне Им, для того, что бы послужить Ему. Только видя во всем Его одного, “погружаясь всецело в действия Бога”, я имею возможность постичь Его, приблизиться к Нему.

Вторая молитва

Так же взята из “Бхагавад Гиты” (глава 15, стих 14):

“Я — Вайшванара, священный огонь пищеварения, обитающий в телах всех живущих.
Соединенный с праной и апаной, я перевариваю пищу четырех видов”.

Вайшванара — имя, которым называет себя Кришна, переводится как “всенародный”, “принадлежащий всем людям”. Согласно молитве, он обитает в телах абсолютно всех живых существ, и именно он, соединяясь с жизненной энергией (праной и апаной), переваривает пищу.

Мы привыкли думать, что все действия совершаются нами. Мы добываем еду, готовим её, поглощаем, перевариваем. Во главе всех этих процессов мы ставим своё “я”, то есть – эгоизм. Но благодаря медитации на эту мантру приходит осознание, что пищеварение нам не подвластно. Оно – всецело в руках высших сил. Как я могу гордиться чем-либо, если даже с обедом справиться самостоятельно не могу?

Третья молитва

Ом пранайа сваха!
Ом апанайа сваха!
Ом уданайа сваха!
Ом саманайа сваха!
Ом вйанайа сваха!

Здесь почитаются пять пран, жизненных энергий, которые обеспечивают всё движение в организме. Все процессы нашего тела подвластны именно им. Эта молитва ещё раз подчеркивает, что даже наше тело не является нашим, управляется не нами.

Кроме того, очень важной деталью является то, что и праны, и огонь Вайшванары – общие для всех живых существ. Это заставляет задуматься о том, что различия между мной и другими, между нашими телами – минимальны. Всё есть часть общего, единого механизма. Огонь, переваривающий пищу в моём организме – тот же самый, что и у моей жены, соседей, коллег на работе и читающих эту заметку. Мы все едины.

Во время молитвы я восхваляю огонь пищеварения и праны всех, кто находится вокруг, дабы и их трапеза была освещена. Это сильно сближает, объединяет. Позволяет взглянуть на мир по-другому.

В “Авадхута Гите” говорится: “Воистину, всё в этой вселенной заполнено Атманом. Атман охвачен и пронизываем Самим Собой. Воистину один только Атман является всем, и в Нём нет ни разделения, ни не разделения”.
В “Амритабинду Упанишаде” Господь описывается так: “Он – обитель всех существ, и в то же время живёт в каждом существе. Он – всеобщий благодетель”. Где границы?

Короткие молитвы, которые призваны осветить приём пищи, при искренней и осознанной медитации на них открывают новые горизонты, дают возможность задуматься о устройстве мира, себя, о границах и определениях, к которым мы так привыкли. Посмотреть на всё с другого, более возвышенного и духовного ракурса. В них заключена невероятная мощь. Знание, заученное наизусть и повторяемое, проникает в самое сердце нашего сознания и светит там божественным сиянием. Вместо молитв можно учить и отрывки из священных писаний либо писания целиком, если они не слишком объёмны. Это будет не менее, а возможно, даже более действенно.

Надеюсь, что я смог кого-то вдохновить. И закончить эту заметку я хочу отрывком из ещё одной молитвы, приведённой Свами Шиванандой:

Позволь нам созерцать Тебя во всех этих именах и образах.
Позволь нам служить Тебе во всех этих именах и образах.
Позволь нам всегда помнить Тебя.
Позволь нам всегда воспевать Славу Твою.
Пусть Имя Твоё всегда пребывает у нас на устах.
И да будем мы пребывать в Тебе всегда и вовеки.

Джей Гуру Дэв!

Другие материалы по теме Природа звука:
Автор материала: Владислав Филиппов

Люблю, учу и изучаю Упанишады, а так же другие ведические писания. Надеюсь, что мои материалы подвигнут кого-то на самостоятельное изучение священных текстов, окружающего мира и, самое главное - себя. 

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя