Наверх

БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии

КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

  • Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Ведическая свадьба
Дата: 10 Сентября 2014 г. / Просмотров: 7368

В Древние времена не было браков. Были свадьбы. Девушек называли вестами, а если они не сумели себя до свадьбы сохранить или не научились необходимому, то — невестами. И менно с такими невестами заключали брак.


Сегодня всё перевёрнуто, потому и много разводов. В редакцию пришло письмо от читательницы, в котором она просит рассказать о свадебном ведическом обряде.

Начнём с того, что ведическое знание — это не знание конкретного народа или религиозной традиции, это единой Истинное Знание. И наши бабушки на Руси, и женщины в Индии одинаково знали законы счастливого союза. Различия накладывали лишь культура и традиции данного региона.

Так как до наших дней из древних, ведических знаний дошли лишь изложения традиции индийских и славянских народов, то мы в ответе на вопрос читательнице будем опираться именно на свадебные обряды этих двух великих народов.

Свадьба

Согласно Ведам, венчание —  это один из трех главнейших возрастных обрядов, между рождением и смертью человека. Корень русского слова происходит от слова «венок», как вы помните, именно венками украшали головы молодых во время церемонии.

В индийской Ведической традиции свадьба называется «Самскара», что переводится с санскрита как «отпечаток», глубокий отпечаток, который нельзя стереть. Церемония свадьбы должна быть такой, чтобы её нельзя было забыть даже через десятки лет.

Само слово «свадьба» — очень древнее, и до сих пор сохранило в середине букву «д»: добро, дело, действие. «Свадьба» переводится как светлое действо, благословенное богами и предками.

Многие ритуалы, которые были во время древней церемонии, дошли и до нас. Но мы утратили их значимость и просто следуем традиции.


Так, дочь-девушка, выходя замуж, переходила в род мужа. Вот почему замуж «выходят» — выходят из своего рода, покидая его. В обоих народов девушка должна была «умереть» в прежнем роду и «снова родиться» в другом, уже замужней, «мужатой» женщиной. Отсюда и обычай брать фамилию мужа, потому как фамилия — это знак рода. И новоиспечённой жене следует называть родителей мужа «мамой» и «папой».

Согласно традиции славян, именно по этой причине жених старается внести невесту через порог своего дома обязательно на руках: ведь порог — это граница миров, и невесте, прежде «чужой» в этом мире, надлежит превратиться в «свою».

И в Индии, и в России к молодоженом относятся как к Царю и Царице, Князю и Княгине, потому что в эти дни они главные, всё ликует, благодаря им. Поэтому молодых одевали очень нарядно, не жалея денег на красивые ткни и украшения.

Платье

В Индии невесту облачают в красное сари, а на Руси у девушек-жён был красно-белый сарафан. Красный и белый — траурные цвета.  Белый цвет, по утверждению  историков и психологов, с древнейших времён был для человечества цветом Прошлого, цветом Памяти и Забвения. А другим траурно-свадебным цветом был красный, или еще его называли  чермный. Выходит, что белое или красно-белое платье — это «скорбное» платье девушки, «умершей» для своего прежнего рода.

Фата

Раньше это слово означало «платок». Настоящий плотный платок, которым наглухо закрывали невесте лицо. С момента согласия на брак девушку считали «умершей», а жители Мира Мёртвых, как правило, невидимы для живых. Потому молодые брали друг друга за руку исключительно через платок. В Индии мы видим, что невеста покрывает головы концом сари.

Церемония

Церемонию венчания, или виваха-ягью (свадебное жертвоприношение), проводит жрец или браман, то есть высоко духовный человек, обученный проведению таких обрядов.

После торжественного объявления о свадьбе отец невесты соединяет руки своей дочери и своего будущего зятя. Он берет правую руку невесты и кладет ее на правую руку жениха, после чего кладет сверху свою руку, тем самым провозглашая, что отдает ее в жены, а в это время член семьи жениха помещает свою руку снизу, в знак радушного приема невесты, приглашая ее войти в ее новую семью.

Жрец окропляет все эти руки священной водой.


Далее подруга молодых соединяет их руки цветочной гирляндой, символизирующей их союз. После чего новобрачные произносят свои последние обеты. На Руси вместо гирлянд использовали рушник. Рушники на обряде символизируют семейный путь князя и княгини, на один рушник они становятся, а другим рушником им связывают руки (пуповину).

Затем молодые обмениваются гирляндами или кольцами. Раньше традиции обмена кольцами не было, поэтому использовали только гирлянды. Невеста надевает гирлянду на жениха, что означает, что она передаёт ему часть своей кармы.

После девушка семь раз обходит своего мужа. Затем муж ставит ей на лоб красную точку из порошка киновари, что говорит о том, что теперь она замужем.

И на Руси, и в Индии большое внимание уделялось огню. Огонь — это проявление Божественной энергии. Огню делались подношения. В славянской традиции молодые трижды проходили сквозь огонь, очищаясь при этом. А в Индии — обходили вокруг огня три или семь раз.  В это время молодожен осыпают лепестками и рисом (который символизирует плодородие).

В конце жених и невеста делают подношение жрецу, который проводит церемонию. И кормят всех людей освящённой благостной пищей.

К сожалению, мы живём в век Кали, век раздора, когда древние ритуалы не работают. Поэтому венчание, или виваха-ягью может проводить достаточно малое количество волхвов-жрецов, потому как знания частично утеряны. Поэтому в самой церемонии есть много вариаций, о которых вы могли и не прочитать в данном материале. Важно найти высоко духовного человека в вашем городе и расспросить его важности свадебного обряда, попросить помочь в проведении церемонии.

 

Другие материалы по теме Традиции предков:
Автор материала: Ольга Дышель

Журналист, фотограф, вольный путешественник.

Cоорганизатор клуба "Благость" доктора Торсунова (Кунгур, Тель-Авив).

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя