Наверх



ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?

Внесите вклад в его развитие

Пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

410011168193227
R171946684365
9233607070

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш Email или Имя.

Администрация сайта.



БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии



МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ



КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Счастье - это не цель
Дата: 15 Марта 2014 г. / Просмотров: 6406

Существует ли «Формула счастья»?

Этот вопрос на протяжении всей истории человечества беспокоил философов и ученых-материалистов. Многие тысячелетия алхимики пытались вывести ее в своих лабораториях, завоеватели мира от Александра Великого до Адольфа Гитлера отправлялись в путешествия в Индию, в поисках Шамбалы…

Может, «Формула счастья» – миф? Иллюзия?

Нет! Она существует.

В Ведах есть все. И «Формула счастья» тоже.

Итак: Счастье - это не цель, счастье - это «Самбандха - абхидея – прайоджана» или «отправная точка – путь – цель»…

Это философское изречение говорит о высшем предназначении человеческой жизни, об истинном счастье – достижения божественной Любви, реализации йоги, то есть связи души и Бога.


Итак, самбандха, или «отправная точка»: «Кто есть «Я»?

Если ты осознаешь себя, как атман, или душу, которая неразрывно связана с Богом, как Его часть, которая может быть по-настоящему счастлива только с Ним, то тогда ты должен направить весь свой ум, разум, интеллект на поиски – кто же Он?

Потом встает вопрос – какова моя конечная цель, какова прайоджана, и что я получу, достигнув ее?

Так, с осознания того, что конечная цель - это Господь, начинается путь к Нему, складывается абхидея.

Так кто же Он?

Веды говорят, что Бог имеет три аспекта: Брахман, Параматма и Бхагаван.

Брахман – это аспект вездесущности Бога. Веды говорят – «Все есть Брахман». Бог пребывает в каждом атоме, и в то же время Он – един. Такова Его природа.

Параматма – аспект Высшей Души, «Бога в сердце», как говорят христиане. Бог незримым и молчаливым свидетелем присутствует в области нашего сердца, Он всегда с нами. Веды сообщают, что рядом с атмой – индивидуальной душой, или истинным «Я», всегда находится Параматма – Высшая Душа, Господь. Писания приводят красивый образ: две птицы сидят на одном дереве, одна вкушает сладкие и горькие его плоды, а другая – лишь наблюдает.

И, наконец, Бхагаван.

«Бхагаван» переводится как «Верховный». И это не Бог, Он тот, кому поклоняются боги.

Бхагаван наделен всеми привлекательными качествами, и Имя Его – Кришна, Всепривлекающий. В Ветхом завете сказано: «Знающий Имя Господа – знает все!». Каждое Имя Бога – это Его качество. Он и Аллах - «Всемогущий», «Всесильный», Он – и Иегова, «Всезнающий», Он и Яхве – «Вездесущий».

Людей, стремящихся найти путь к Богу, называют йогами. И йогов разделяют на три категории, в зависимости от того, какую цель они ставят перед собой: Брахман, Параматма и Бхагаван.

Первый класс йогов, или трансценденталистов, стремящихся к Брахману, называют имперсоналистами потому, что они отрицают персону, Личность Бога. Они говорят, что Бог – это Свет, Добро, Любовь, Сияние, Космический Разум, Пространство, и еще много других определений дают они этому, привлекающему их, аспекту Бога. В своей высшей реализации они достигают Брахман, или Брахмаджйоти – свет, идущий от Бога, из духовного мира, растворяются в нем, достигая счастья и умиротворения в Брахмане. Это – самый многочисленный класс йогов. Рерихи, Блаватская, Рамакришна, Мать, Вивекананда и многие, многие другие просветленные личности относятся к этому классу трансценденталистов.

Однако мокша (освобождение от материального мира), достигнутая ими, не окончательна. Душа имеет активную природу, природу шакти, служения и любви. Она не довольствуется покоем – «Вечный покой сердце вряд ли обрадует» – душа ищет любви, личных отношений с Богом, и рано или поздно, опять приходит в материальный мир. Рождение, которое она принимает – благоприятное: в благочестивой, благополучной семье, в благоприятное время. Кроме того, у таких душ есть возможность получить прекрасное образование, и с самого раннего возраста они проявляют необыкновенную мудрость и прозорливость. Их интересы направлены на осознание Бога.

Йоги, достигшие Параматмы, осознают и Брахман, и Параматму. Но их освобождение тоже не конечное, исчерпав сукрити – запас духовных заслуг, они вновь приходят в материальный мир.

Что же делать?

Неужели нет способа попасть в духовный мир, к Богу?
Есть - высшая, восьмая ступень йоги – бхакти-йога, йога любви и преданности Богу. Здесь душа развивает личностные отношения с Богом и черпает в них высшую ананду
 – счастье, блаженство. Реализация транценденталистов высшего уровня дает осознание и Брахмана, и Параматмы, и Бхагавана. Однако, парадоксальным образом они получают то, чего и не ищут – полная и окончательная мокша даруется им, как бонус, как приложение. А ищут и обретают они служение Богу и Его любовь.

Все мы – личности. Никто, надеюсь, не будет оспаривать это. Все мы разные, именно поэтому у нас столь не похожие судьбы. В одинаковых обстоятельствах мы действуем по-разному, в соответствие со своей индивидуальностью. Именно индивидуальность, личность – высший аспект нашего «Я». А мы созданы «по образу и подобию Божьему». И если у нас есть личность, стало быть и у Него есть Личность. Бхагаван - высший аспект Бога. И Имя Его – Кришна, Всепривлекающий.

Познав отношения с Верховным, душа уходит к Нему, в духовный мир, на Криша-локу, в обитель Кришны. Как говорит сам Кришна в «Бхагавад Гите»: «Тот, кто приходит ко Мне, никогда больше не возвращается в материальный мир». И это есть окончательная и бесповоротная мокша – освобождение от материальных страданий. Кроме того, эта мокша исполнена анандой – счастьем, к которому так стремится наша душа, и которое она черпает в вечных взаимоотношениях с Бхагаваном.

Три аспекта души: вечность-знание-блаженство, или сат-чит-ананда. Когда эти аспекты  удовлетворены, ей не к чему больше стремиться. Однако счастье, которое находит душа во взаимоотношениях с Кришной, никогда не приедается, не надоедает: оно всевозрастающее, безграничное, постоянно меняющееся.

У нас, людей с христианским сознанием, сильна идея грехопадения. Многие думают, что душа уже была в духовном мире, потом пала, отбывает срок наказания, но при этом может вернуться к Богу.

Это не так. Мы никогда не были в духовном мире, не ступали рядом с Кришной, или не были травинкой, наделенной сознанием и стремящейся прикоснуться к Его стопам. Природа нашей души – татастха-шакти, пограничная энергия, изначально существующая на границе материального и духовного миров. Она – как тень между светом и тьмой.


И ее высшая цель, ее прайоджана – это Бхагаван, Верховный – личностный аспект Бога, Кришна.

Итак, по тому, как определяют себе прайоджану (цель) йоги, складывается их путь (абхидея).

Я помню слова моего Гуру, когда на его лекции с вызовом выступили имперсоналисты, пытаясь уверить присутствующих в том, что Личность – незначительный аспект Бога; в том, что Он – Безличностный, и это – высшая Его ипостась, он-де Всепроникающий. Они говорили, что Бог – это Свет, Любовь, Тепло и прочее.

На это мой Гуру ответил: «Замечательно, вы совершенно правы. Бог – это Свет, Любовь, Тепло и так далее. Но нас интересует не свет, а Источник света, нас интересует не любовь, а Источник любви. И это – Кришна, Личность Бога».

Веды говорят, что материальный мир – это преломленное сквозь гуны (качества материального мира) отражение духовного мира. Таким образом, получается, что эту формулу мы можем использовать и в своей материальной жизни.

Любой успешный бизнесмен понимает, что для процветания бизнеса сначала необходимо осознать свои слабые и сильные стороны, понять, кто ты есть, оценить конкурентов. Это и есть «отправная точка», самбандха.

Потом необходимо поставить цель – разумную, конкретную, достижимую. Или неразумную, трудно достижимую и неконкретную. Это не важно, главное, понимать, чего же ты хочешь достичь.

И вот здесь начинается волшебство, настоящая мистика – «Формула счастья» срабатывает! – как только выставлены самбандха и прайоджана (отправная точка и цель), путь прокладывается сам собой. Приходит четкое, ясное понимание, как и когда надо действовать, чтобы достичь желаемого.

Это и есть «Формула счастья»: «Самбандха – абхидея – прайоджана», или «отправная точка – путь – цель». 

Применимо ли это в повседневной жизни?
Если девушка мечтает выйти замуж, она должна понимать, кто она такая и каковы ее шансы. Например, мне достаточно нелегко будет выйти замуж за английского лорда Беркли Портмана, хотя он и развелся недавно с Натальей Водяновой.

Девушка должна не только осознавать свою привлекательность, но и понимать, какой она должна быть женой в гармоничном браке.

«Юноше, обдумывающему делать жизнь с кого», также необходимо осознать себя, свои способности и таланты, понять, выстроить, создать свою цель, свой идеал, а так же то, чего бы он хотел достичь в своей жизни. Мой учитель, Шрила Шридхар Махарадж, говорил: «О человеке можно судить по его идеалу – если идеал велик, то и человек велик. А что может быть выше бескорыстной, чистой любви к Богу?»

Итак, «Формула счастья» существует!

Будьте счастливы!


Под редакцией Гелены Войтовской

Другие материалы по теме Ведическая астрология:
Автор материала: Ирина Поздеева (Индубала)

Ведический астролог, автор ряда книг по ведической астрологии, основательница очной и заочной «ШКОЛЫ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ».

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя