Наверх



ПОНРАВИЛСЯ САЙТ?

Внесите вклад в его развитие

Пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

410011168193227
R171946684365
9233607070

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш Email или Имя.

Администрация сайта.



БЕСПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИЯ АЮРВЕДИЧЕСКИХ РЕЦЕПТОВ
  • ПРЯНОСТИ И СПЕЦИИ В АЮРВЕДИЧЕСКОЙ КУЛИНАРИИ

ПЛАТНЫЕ ПРОДУКТЫ
  • Питание в благости, Теория и практика Аюрведической кулинарии



МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ



КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
  • Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания - точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Как только в жизни вы становитесь жесткими - вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни - это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Обвиняя людей или ситуации - вы обвиняете Бога.

    Шри Шри Рави Шанкар
  • Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Будда
  • Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Будда
  • Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Будда
  • Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Будда
  • Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Будда
  • Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Шантидева
  • Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Махариши Махеш Йоги
  • Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Далай Лама
  • Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Ганди
  • Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Далай Лама
  • Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Ганди
  • Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Ошо
  • Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Ганди
Периоды воспитания ребёнка
Дата: 15 Сентября 2014 г. / Просмотров: 6806

Продолжаем рассматривать тему воспитания детей, согласно древнему ведическому знанию. На этот раз познакомим вас с удивительным и талантливым лектором Сергеем Серебряковым, более 20 лет занимающимся изучением древних наук, руководителем Центра Культуры и Просвещения "ПУРАНА” (Нижний Новгород), специалистом в области аюрведы, джйотиш, ведической психологии и Ведантасутры, специализирующимся на темах семейных отношений и воспитания детей.

В рамках лекции “Основные правила воспитания детей” Сергей рассматривает основные периоды воспитания ребёнка. Приводим краткое изложение.

Анна майя

Первый период – Анна майя, переводится как «уровень животного»: майя – иллюзия, анна – это низший уровень. На данном этапе работают, в основном, сосательные и глотательные рефлексы: «Папа, мама, вкусно, невкусно». Период длится примерно до трёх-пяти лет.  Здесь активно работают чувства – это анна майя. На этом уровне нельзя ребёнка наказывать и нельзя его напрягать. То есть нужно исполнять все его желания. Если ему скажете что-то не то, у него истерика начнётся – он не понимает, почему нельзя. У него нет понятия, разум ещё не включен. Если рядом поставить щенка и ребёнка, они будут одинаково себя вести. Животные, они так и остаются на уровне анна мая, а человек дальше идёт по этапу. В этом разница.

Прана майя

Это следующий уровень. Прана – это энергия, это сила, майя – это то, что покрывает. В этом возрасте дети начинают двигаться, очень активно двигаться. Они прыгают, бегают. Они не ходят, а бегут. Заметили? У них всё происходит таким вот образом. Они не могут сидеть на месте. Прана – это жизненная сила, которая движется в теле, и в этом возрасте они сильно находятся под этим влиянием. Движение – это жизнь, поэтому дети хотят гулять. Гулять означает жить. Они не понимают, как эти взрослые могут сидеть с утра до вечера в этой клетушке. У кого так было? Были такие мысли. Как можно все время сидеть в этом доме.


Период идёт до полового созревания.  Детям хочется в походы, на турбазы, гулять подольше.  Родители говорят: «Нет, не пущу. Нельзя». Родители должны понимать этот период, даже можно участвовать вместе с детьми. Чтобы дети смогли понять, что родители не динозавры, тоже могут хороводы водить, у костра сидеть, двигаться, оказывается. Отец, допустим, может организовывать футбольные турниры. То есть он эту прану маю использует. Отец видит эту силу в сыне и контролирует его, на секции разные вместе с ним ходит, например.  Мама помогает здоровью ребёнка, кормит его вкусно. Говорит: «Чтобы в футбол хорошо играть, нужно питаться вовремя, по режиму. Поэтому ешь по режиму». А не говорит: «Всё это ерунда, мальчишество, глупостью какой-то занимаешься».

Мана майя

Следующий период.  Мана – это уже ум, манас – ум. Этот возраст, так называемый переходный период. Дети очень умные, они всё знают. Да? Со всеми спорят, кидают всем вызовы. В университетах тоже самое, они сидят с очень умным видом. Если говорить по-русски – на умняке сидят. Студенческий период. Мана майя даёт упрямство, и такие дети не хотят никого слушать. И в таком случае отец может с ребёнком входить в диспуты. Но он не должен кричать: «Ты глупый!!! Ты не понимаешь! Жизнь покажет тебе. Что ты тут из себя изображаешь?!» Он не должен оскорблять своего сына, он знает, что он находится на переходном возрасте. «Хорошо, ну давай пофилософствуем с тобой» – и от позиции, какую он вам даёт, вы начинаете с ним в диспут вступать. Он будет думать: «Да, папа, оказывается, соображает. Да, в футбол он со мной играл, мог двигаться. Да? Оказывается. Теперь, оказывается ещё и думать умеет. О, надо же. Хорошие у меня, оказывается, родители. Все они понимают. Вообще умнички». То есть отношения будут держаться.

Вигьяна майя

Реализованное знание. Гьяна – это знание, образованность, а ви означает реализованное знание, то, что уже человек понял. Где-то в возрасте 35-ти лет у мужчин начинается вигьяна мая, у девушек чуть раньше. «Да, папа был прав», «Говорили мне, не связывайся с легкомысленными женщинами» – не верил. Начинается период разочарований. Он начинает уже открывать глаза, он уже начинает трезво видеть мир. На уровне вигьяна мая. Вообще, можно что-то с ним уже говорить, о серьёзных вещах. О принципах жизненных, о любви, о Боге, ещё о чём-то.


Родители должны эти этапы знать и следовать вместе с ним. Происходит постоянная борьба за контакт с ребёнком. Нужно бороться за его контакт, чтобы в нужный момент, в нужный час, сказать просто одно предложение, и он вас услышит. Вот ради чего стоило жить целых 50 лет: ходить с ним в походы, играть с ним в футбол, чтобы потом дать нужное наставление, которое перевернёт всю его жизнь.

Был один царь. Его сын вёл себя очень плохо. Всем было ясно, что он не может быть царём. И царь-отец принял такое решение. Он отправил его пасти свиней, и лишил всех прав на царство, и отказался от него как от сына. Его жена и другие придворные, и в том числе родственники были возмущены таким решением:

– Ты жестокий человек. Как ты мог так поступить? Что ты делаешь вообще? Ты ребёнка обрекаешь.

Царь им отвечал:

– Вы обрекаете его. Я спасу и моего сына, и всё царство, и весь народ.

И сын стал пасти свиней, потом он стал голодать, и к нему относились как к обыкновенному свинопасу. Его спесь была сбита, его ложное эго было поставлено на место. Он понял, что такое жизнь, реально. И тогда, когда у него вигьяна пришла, он понял, что вообще он имеет в своей жизни и чего он лишился. Он вернулся к отцу и извинился перед ним. Это произошло через 25 лет. И он сказал: «Вот теперь ты достойный человек. Теперь я скажу тебе самое главное». И он стал его обучать. Потом этот человек стал великим императором. Его царство процветало, никто в его стране не голодал и не страдал. Отец его этому научил.

Таким образом, воспитание – это постоянная борьба за качество. Можно разные способы использовать. Вы должны сами смотреть в своей семье, какие способы для вас приемлемы.

Другие материалы по теме Воспитание детей:
Автор материала: Ольга Дышель

Журналист, фотограф, вольный путешественник.

Cоорганизатор клуба "Благость" доктора Торсунова (Кунгур, Тель-Авив).

Понравилось? Поделись с друзьями -
Подпишитесь на обновления журнала «ВЕДЫ»

Коментарии (0)
  • - Введите ваше Имя